Форум » Мезонин » Рождество и Новый год » Ответить

Рождество и Новый год

Gata: Всё об этих любимых праздниках!

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Gata: Наткнулась на прелюбопытный документ :) Аристократические святки Публикуемый документ дает представление о святочном развлечении петербургской аристократии — это программа бала-маскарада 6 января 1837 г. в китайских костюмах. В своих записках королева Вюртембергская Ольга, дочь Николая I, упоминает об этом “...китайском маскараде, третьем и последнем так называемом “бобовом” празднике. Все были в китайских костюмах. Высокозачесанные и завязанные на голове волосы очень украшали дам, особенно тех, у кого были неправильные, но выразительные черты лица. Папа был одет мандарином, с искусственным толстым животом, в розовой шапочке с висящей косой на голове. Он был совершенно неузнаваем. Бобовой королевой была старая графиня Разумовская, выглядевшая в своем костюме замечательно. Королем был старый граф Пальфи, венгерский магнат,.. очень веселый старик...”* Всего, согласно программе, в маскараде принимали участие семь особ Императорской фамилии и 118 членов высшего петербургского общества, причем некоторые семейства были представлены и родителями, и детьми, например, Адлерберги, Барятинские, Бенкендорфы, Виельгорские, Волконские, Нессельроде, Опочинины, Трубецкие, Фредериксы. Читать дальше

Gata: Хоть до НГ еще далеко, но информация показалась такой интересной, что я решила поделиться ею сейчас :) Первым Дедом Морозом стал Николай I Традицию праздновать Новый год на Руси ввел Петр I. А вот первым Дедом Морозом на русской земле стал Николай I. Именно он по пожеланию своей прусской супруги в 1819 году впервые поставил в Аничковом дворце огромную новогоднюю елку и принялся дарить подарки. В 1825 году Николай впервые организовал публичную елку. Огромное новогоднее дерево установили в Петербурге на Екатерининском вокзале. В царских залах елку устанавливали в сочельник, 24 декабря. Во времена Николая I дерево украшали лишь сладостями - орешками, фруктами и конфетами, обернутыми в золотую или серебряную бумагу. На каждой ветке устанавливали по свечке. А чтобы зажечь их все сразу, между фитильками протягивали нитку, пропитанную раствором фосфора. Новый год уже тогда считался семейным праздником. Но в царском доме было принято дарить подарки и многотысячной толпе слуг. Детям и свите Николай I обычно презентовал книги, платья, серебро, бриллианты, мебель и даже целые здания (императрице Александре Федоровне, к примеру, супруг в 1826 году преподнес Ропшинскую усадьбу!). В 1847 году его 15-летний сын Николай в дневниках тщательно перечислил полученные подарки: бюро, мраморный стол, вазу, несессер, портфель, саблю, кинжал индейский, кольчугу, пару пистолетов черкесских, скипетр и прочее... Под елкой едва уместились 42 предмета! Для дочерей императора Марии, Ольги и Александры Новый год был шансом пополнить гардероб, ведь выделяемых 300 рублей в год на платья княжнам никогда не хватало. А среди свиты устраивалась лотерея. Богатые подарки, расставленные на столах, разыгрывались по карточкам с номерами. Сам же Николай I не признавал от детей никаких подарков, кроме нарисованных ими картин. Традицию самим мастерить дары привнесла иностранка-государыня, которая когда-то жила в изгнании в крайней нужде. Первая открытка В 1844 году в Петербурге появилась первая поздравительная открытка. В книжечке «Мысли русского вслух на Новый год» были пожелания: «быть уверенным, что законной нашей собственности никто отнять не может», «видеть детей своих умными».... Царский банкет За одно пиршество русские государи успевали отведать от 6 до 12 блюд. Меню было смесью русской кухни с зарубежной: французской, английской, немецкой и голландской. На столе могли стоять холодец по-шведски, крольчатина по-уэльски, голландский соус, норвежская треска и французская минога по-аббатски. Супы же цари предпочитали русские. В меню также входили пирожки, говядина с приправой или зеленью, «соус из рыбы», «соус из живности», зелень, жаркое с салатом, «молочное» или «хлебное», желе или крем. Перед десертом подавали мороженое. В обычной жизни Николай I был по-спартански неприхотлив в еде. В детстве он довольствовался в день утренним чаем, скромным обедом и кусочком подсоленного черного хлеба на ужин. И хотя очень любил икру и мороженое, узнав, что его брату Михаилу врачи эти деликатесы запретили, тоже от них отказался. Единственной его слабостью до конца жизни были соленые огурцы - он съедал их в день по 6 штук. КСТАТИ Что пили при дворе Николая? 1. Красные бордоские вина, самое популярное - «Шато-Лафит». 2. Крепкие сухие вина типа «Мадеры» и «Мальвазир Мадеры». 3. Шампанское. 4. Белые бордоские вина «Го-Сотерн», «Барзак» (было популярно среди фрейлин), «Сен-Жюльен». При гостях вина за царским столом подавались после каждого блюда. Сам Николай I вина почти не пил, предпочитая зеленый чай, квас и минеральную воду. А поскольку на праздниках император обязан был произносить тосты, он делал это с бокалом шампанского в руках. А вот гостями в 1849 году во время новогодних празднеств было выпито 213 бутылок шампанского, среди которых были известные «Аи» и «Вдова Клико». ЦИФРЫ На новогодний бал в Зимний дворец 1 января 1837 года было приглашено более 30 тысяч именитых гостей. Этот маскарад Николая I вошел в историю как самый грандиозный. Во времена Николая II елочные украшения стоили от 3 до 50 рублей за набор. А это 16 бутылок коньяка «Шустовъ» или 25 револьверов! Придворные рецепты Белый суп Нужно: 1 куриный хлуп (кончик крестца, гузка, очищенные от кожи), 200 - 300 г шейки телятины, 3 - 4 желтка от крутых яиц, 50 г сливочного масла, 100 г очищенных миндальных орехов, корки белого хлеба, cрезанные с половины батона, 1 л мясного бульона, 5 - 6 горошин белого перца. Корки 10 - 15 минут размачивать в полстакане мясного бульона. Мясо шейки соскоблить острым ножом с костей (не отрезать!). Миндаль, ошпарив, очистить. Истолочь в фарфоровой ступке мясо, хлуп, желтки, корки хлеба, миндаль до однородной массы. Залить кашицу мясным бульоном и варить на медленном огне до готовности мяса. Процедить все сквозь сито, остаток протереть, вновь процедить и смешать с остальным бульоном. Подавать к столу, положив сливочное масло. Мясо дикой козы с брусникой (любимое блюдо Александры Федоровны) Для соуса: 500 г брусники, 1 л воды, 250 г сахара, 10 г картофельного крахмала, 100 г вина, корица. Промытую бруснику залить холодной водой и сварить до мягкости, отвар слить, ягоду протереть через сито. Пюре развести отваром, положить сахар, корицу, влить вино, прокипятить 5 - 7 минут, затем влить разведенный холодным отваром крахмал и довести до кипения. Для мяса: 1 кг мякоти окорока или лопаточной части, 3/4 ст. смальца (или растительного масла), 8 тонких ломтиков соленого сала, 1 головка лука, 2 морковки, 1/4 корня сельдерея, петрушка (корни и листки), 2 ст. л. томата-пюре (или 6 помидоров), 3/4 стакана красного вина, 1/2 головки чеснока, мука, соль, лавровый лист, черный перец, чабер, душистый перец, несколько грибов, 2 ст. л. брусники. Отбитые порционные куски мариновать 48 часов, добавив брусничный сок. Затем мясо подсушить, нашпиговать каждый кусок ломтиками сала (или завернуть в ломтики сала) и обвязать нитками. К каждому куску прикрепить по 1/2 лаврового листка, посыпать черным перцем, обжарить с обеих сторон. В оставшемся жире стушить (около 1/2 часа) мелко нарезанные ароматические коренья и листья, лук и грибы вместе с брусникой и томатом-пюре, подливая бульона. На готовую смесь уложить куски мяса и залить брусничным соусом. Тушить в плотно закрытой посуде на умеренном огне около часа. Подавать холодным. http://spb.kp.ru/daily/24205/410095/

Роза: История новогодней ёлки в России Обычай наряжать на Рождество елку пришел к нам из Германии. Первое письменное упоминание о Рождественской елке относится к 16-му столетию. В немецком городе Страсбурге и бедняки, и знатные семейства зимой украшали ели цветной бумагой, фруктами и сладостями. Постепенно эта традиция распространилась по всей Европе. В 1699 году Петр I повелел украшать свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями. И только в 30-е годы XIX века елки появились в столице в домах петербургских немцев. А публично в Санкт-Петербурге ёлки стали ставить только в 1852 году. К концу XIX века ёлки стали главным украшением и городских и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников. Но история елки в России была отнюдь не безоблачна. В 1916 году еще не кончилась война с Германией, и Святейший Синод запретил рождественскую елку, как вражескую, немецкую затею. Пришедшие к власти большевики негласно продлили этот запрет. Ничто не должно было напоминать о великом христианском празднике. Но в 1935 году обычай наряжать елку вновь вернулся в наши дома. Правда, для большинства неверующих советских людей вернулась елка уже не как Рождественская, а как новогодняя. Любопытно, что в то время, когда происходят события в БН в домах русской знати не было ёлок, а только ветки. Если учесть, что Корфы - немецкая фамилия, у них вполне ёлка на Рождество могла быть


Gata: Роза пишет: Если учесть, что Корфы - немецкая фамилия, у них вполне ёлка на Рождество могла быть Очень даже могла, а Владимир щелкал орехи и сражался с мышиным королем Роза, спасибо за рассказ про русскую елочку!

Царапка: Gata пишет: а Владимир щелкал орехи и сражался с мышиным королем И бедная девушка ему помогла, швырнув в мышиного короля туфельку!

Роза: Царапка пишет: И бедная девушка Это ты про Полину?

Царапка: Полина от с мышиным королём дружбу завести старалась

Светлячок: Тогда мы теряемся в догадках

Царапка: Я имела в виду, что хлыстик в качестве орудия сойдёт за башмачок

Роза: Царапка пишет: Я имела в виду, что хлыстик в качестве орудия сойдёт за башмачок Так ты про Раду!

Царапка: Все дружно делают вид, что не догадались

Роза: Немного об истории праздника Рождества Христова Рождество в первые века В древности считалось, что датой Рождества является 6 января по старому стилю, или 19-е по новому. Каким образом первохристиане пришли к этой дате? Мы считаем Христа как Сына Человеческого «вторым Адамом». В том смысле, что если первый Адам был виновником грехопадения рода человеческого, то второй стал Искупителем людей, источником нашего спасения. При этом Древняя Церковь пришла к мнению, что Христос родился в тот же день, в который был сотворен первый Адам. То есть в шестой день первого месяца в году. Ныне мы в этот день отмечаем день Богоявления и Крещения Господня. В древности же этот праздник именовался Епифанией и включал в себя Богоявление-Крещение и Рождество. Однако со временем многие пришли к мнению, что празднование такого важного праздника, как Рождество, должно быть отнесено на отдельный день. Тем более, что наряду с мнением, что Рождество Христово приходится на сотворение Адама, в Церкви издавна существовало убеждение, что Христос должен был находиться на земле полное число лет, как число совершенное. Многие святые отцы - Ипполит Римский, блаженный Августин и, наконец, святой Иоанн Златоуст - считали, что Христос был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху, которая в год его смерти приходилась на 25 марта. Отсчитывая отсюда 9 месяцев, мы получаем для Рождества Христова дату 25 декабря (старого стиля). После того, как на Западе был составлен новый Григорианский календарь, католики и протестанты стали праздновать Рождество на две недели раньше православных. В XX веке под влиянием Константинопольского Патриархата по Григорианскому календарю стали праздновать Рождество Православные Церкви Греции, Румынии, Болгарии, Польши, Сирии, Ливана и Египта. Вместе с Русской Церковью Рождество по старому стилю празднуют Иерусалимская, Сербская, Грузинская Церкви и монастыри Афона. К счастью, по словам покойного Иерусалимского Патриарха Диодора, «старостильники» по численности составляют 4/5 от общего числа православных. Как праздновали Рождество на Руси Канун Рождества - сочельник - справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Зато на следующий день начинались веселье и гульба - святки. Многие ошибочно причисляют к традициям празднования Рождества всяческие гадания и ряженых. Но эти традиции являются языческими пережитками. К истинным Рождественским традициям можно отнести славление. В праздник Рождества Христова, когда раздавался благовест к литургии, сам патриарх со всем духовным синклитом приходил славить Христа и поздравлять государя в его палаты; оттуда все шли с крестом и святою водой к царице и другим членам царского семейства. Молодежь, дети ходили из дома в дом или останавливались под окнами и славили родившегося Христа, а также желали хозяевам в песнях и прибаутках добра и благоденствия. Участникам таких концертов-поздравлений хозяева дарили угощение, соревнуясь в щедрости и хлебосольстве. Считалось дурным тоном отказать славильщикам в угощении, и артисты даже брали с собой большие мешки-торбы для сбора сладких трофеев. В XVI веке неотъемлемой частью славления стал вертеп. Так в старину назывался кукольный театр, показывающий историю рождения Иисуса Христа. Законом вертепа запрещалось показывать кукол Богородицу и Богомладенца, их всегда заменяли иконой. А вот волхвов, пастухов и иных персонажей, поклоняющихся новорожденному Иисусу, можно было изображать и с помощью кукол, и с помощью актеров. http://ricolor.org/history/rt/pn

Царапка: Интересно, спасибо!

Алекса: Розочка, спасибо, очень интересно! Я долго путалась по какому календарю мы живем. Потом узнала, что по юлианскому и наконец запомнила В Болгарии и Греции православные празднуют Рождество вместе с католиками.

Gata: Накануне старого Нового года заглянем в историю этого уникального праздника Здравствуй, Старый Новый год! Владимир Ильич Ленин даже не подозревал о том, какой подарок он делает многим поколениям, принимая 24 января 1918 года декрет «О введении в Российской республике западноевропейского календаря». Он подарил нам старый Новый год. Наивный, он полагал, что мы будем праздновать смену лет как все - по григорианскому календарю. А мы до сих пор празднуем Новый год по двум календарям: по новому - григорианскому и старому - юлианскому. Что же таит в себе это необъяснимое для иностранцев загадочное словосочетание «старый Новый год»? Праздник этот очень интересный. Интересен он тем, что сочетает в себе мирские традиции встречи Нового года и христианско-православные традиции празднования рождественских Святок. Это очень удобно. По мирским традициям в старый Новый год по телевидению повторяют все новогодние передачи, фильмы и концерты. Так что если вас не было дома в новогоднюю ночь и вы не посмотрели в сто первый раз свой любимый фильм «Ирония судьбы, или с легким паром!», ничего не теряете. Если же по семейным причинам вы справляли Новый год с любимой тещей, то в старый Новый год вы можете преспокойно наверстать упущенное и отправиться в веселую компанию друзей. Как уже отмечалось, традиция отмечать старый Новый год возникла после 1918 года, когда в России было введено новое летоисчисление. Когда-то этот день приходился на 1 января и назывался Васильевым днем. По старинной традиции, с 13 на 14 января принято было щедро накрывать стол. На стол подавалась «богатая» кутья, для приготовления которой не жалели орехов, кураги, изюма и самых густых сливок. Блины, закуски, домашняя колбаса, фаршированная птица, заливная рыба и куропатки, пироги - чего только не было на «щедром» столе. По народному поверью «как встретишь год, так его и проведешь», и уж тут прилагались все усилия, чтобы перещеголять соседей. Особенно ценились блюда из свинины. В отличие от Рождества, которое считалось семейным праздником, на новогодний ужин приглашали гостей. Основные традиции рождественских святок, совпадающих по времени со старым Новым годом, заключаются в гадании и колядовании. Гадания в староновогоднюю ночь особенные. Гадают буквально все: старики - о жизни, девушки и парни - о женихах и невестах, матери - о здороье и судьбах детей, а рачительные хозяева - об успехе в делах. Что касается колядования, то эта традиция хороша для тех, кто сильно потратился за праздничные дни, но, тем не менее, желает иметь в старый Новый год разные вкусности на столе. Нет ничего проще! Надевайте на себя вывернутый на левую сторону овчинный тулуп, раскрашивайте лицо яркой декоративной косметикой или натягивайте страшную маску, берите в руки большой мешок - и вперед! Не забудьте предварительно выучить несколько колядок. Например: «Пришла коляда - отворяй ворота!», «Господин, господа, господинова жена, двери отворите и нас одарите! Пирогом, калачом или чем-нибудь ещё!», «Не дашь мне ватрушки - получишь по макушке! Не дашь пирога - уведу корову за рога!», «Открывай сундучок - доставай пятачок!», (из украинских)«Щедрик-ведрик, дай вареник, грудочку кашки, кiльце ковбаски» Эти куплетики необходимо петь громко, весело и напористо перед дверьми знакомых и незнакомых людей до тех пор, пока в ваш мешок не положат что-нибудь вкусненькое. Но необходимо следить, чтобы в мешок не сыпали салат - трудно будет вынимать. Колядовать лучше компанией - веселее, да и мешок наполнится скорее! А по окончании процесса нужно принести мешок домой, все выложить на стол и съесть. Есть и народные приметы, связанные с 14-м января. Если небо ясное и звездное - будет богатый урожай ягод. P.S. Согласно мнению социологов, Новый год по старому стилю встречают около 56% россиян. Это, в основном, мужчины: руководители и управленческие работники, учащиеся и студенты, россияне моложе 40 лет, с высшим образованием, с относительно высокими доходами.

Gata: Откуда взялся старый Новый год 14 января наступит так называемый «старый Новый год». Лучшего повода для обсуждения календарного вопроса не найти. Тем более что накал страстей вокруг «старого» и «нового» стилей с годами не спадает. О календарях вообще Календарь в современном европейском понимании — это основанная на математических расчетах попытка табличного отображения циклов вращения Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Полный оборот вокруг Солнца принято называть годом, он совершается за время, примерно равное 365 суткам, или оборотам Земли вокруг своей оси. Как ни крути, астрономические год и сутки, то есть периоды обращения Земли, не кратны ни одной единице времени, изобретенной человечеством. Издревле сложилось, что европейская цивилизация исчисляла время часами, сутками, неделями, месяцами и годами. Пусть не всегда, но людям часто хотелось запомнить и отметить на шкале времени какие-то события прошлого, а также строить планы на будущее. Наиболее удобные «привязки» для времяисчисления нам предлагает сама природа: день и ночь, времена года, дни равноденствия и солнцестояния, полнолуния. Любой календарь стремится увязать придуманные людьми единицы измерения с циклами вращения Земли, внешне проявляемыми «привязками». В результате календарь представляет собой не более чем попытку найти компромисс между сложностью расчетов и простотой итоговых таблиц. Юлианский календарь Когда-то давно всем известный римский император Юлий Цезарь решил упорядочить календарь. К этому моменту римляне пользовались семидневными неделями и лунными месяцами. Но дело в том, что вращение Земли по отношению к Солнцу дает или годы, или сутки, и не дает удобного промежуточного деления. Дни — слишком маленькая единица для календаря: их слишком много в году, неделя лучше, но их в году тоже немало — более пятидесяти. Если бы мы захотели описать дату без месяцев, то получилось бы нечто невразумительное. К примеру, в среду 28-й недели 1964 года был дождь. Жить и работать с такой конструкцией невозможно. При этом цикличность появления Луны на небосклоне дает как раз удобное промежуточное деление — так называемые месяцы, равные примерно 29 суткам, что составляет где-то одну двенадцатую часть года. Это вполне удобно для жизни и работы, тем более что издревна повелось месяца называть не цифрами, а именами. Так мы получаем знакомые нам способы выражения времени, к примеру, 14 марта 1967 года шел дождь. Так вот, Юлий Цезарь со своими помощниками и сутки, и недели, и месяцы, и годы собрал в единый универсальный календарь. Он разбил год на месяцы, не зависящие от лунных циклов, и удлинил месяц до 30 и 31 дня, чтобы в сумме получалось 365 дней в году. Чтобы календарный год был близок к году астрономическому, или, проще говоря, сохранить привязку конкретных дат к дням равноденствия и солнцестояния, было решено раз в четыре года добавлять один день к самому короткому месяцу — февралю. Так появились високосные годы. Таким образом, к примеру, весеннее равноденствие приходилось из года в год на 21 марта. После разных незначительных правок, внесенных последователями Юлия Цезаря, получился известный всем нам так называемый юлианский календарь — тот самый, по которому живут некоторые православные поместные Церкви, в том числе и Русская. Григорианский календарь На самом деле простота юлианского календаря является обратной стороной его точности. Юлианский календарь немного опережает «течение звезд». Каждые 128 лет накапливается еще один неучтенный день, то есть даты равноденствия и солнцестояния, хоть и медленно, но все же смещаются относительно реального положения светила. Если каждые 100 лет, за исключением годов, кратных четырем (четырехсотый, восьмисотый и т. д., в том числе и двухтысячный год), удалять по одному дню, то есть перепрыгивать через один день, то точность повысится на порядки, и снова на долгие-долгие годы весеннее равноденствие будет приходиться на 21 марта. Примерно такую процедуру и ввели при римском Папе Григории в 16 веке. Кстати, для календарных расчетов использовали таблицы, предложенные Николаем Коперником, который, как мы помним, утверждал, что именно Земля вертится вокруг Солнца. Заметим, что в те времена редакторов календаря интересовал вопрос пасхалии — таблиц для вычисления Пасхи, а не астрономическая точность календаря вообще. Поэтому в качестве ориентира Папа Григорий взял рекомендации, зафиксированные на авторитетнейшем для христиан Первом Вселенском соборе, и решил внести такую правку, чтобы достигнуть соотношения между календарем и звездным небом, которое было во времена собора, то есть в начале четвертого века. Таким образом, из календаря было удалено десять дней — по одному дню на каждые сто лет, исключая кратные четырем. Так что, условно говоря, после первого января наступило сразу одиннадцатое. Всем потомкам Папа Григорий завещал свое детище, названное григорианским календарем. С тех пор прошли годы, и пришлось удалить еще три дня. Если бы юбилейная цифра не делилась на четыре, то 9 лет назад мы стали бы свидетелями удаления еще одного дня из календаря. Таким образом, благодаря мешанине астрономических, религиозных и политических мотивов мы имеем то, что имеем: достаточно точный и удобный григорианский календарь и все более отстающий от него юлианский календарь. Через 91 год отставание будет составлять 14 дней, и старый Новый год будут праздновать 15 января. http://www.aif.ru/society/article/23834

Ифиль: Gata пишет: Откуда взялся старый Новый год Gata, я тебя люблю! Меня дааавнооо мучал этот вопрос! Тока недавно в нем разобралась!

Gata: Ифиль, я рада, что материал оказался полезным

Роза: Какой новый год без шампанского?! "...Вдовы Клико благословенное вино в бутылке мерзлой для поэта на стол тотчас принесено... " А.С.Пушкин Во Франции шампанским называют игристое вино, которое изготовлено в провинции Шампань методом вторичного брожения в бутылках с послетиражной выдержкой не менее девяти месяцев из специальных сортов винограда, произрастающих в Шампани. Эти особенности находят свое отражение на элементах оформления бутылок - этикетках, кольеретках и т.п. В частности, на этикетке бутылки должен быть указан тип вина (шампанское), название вина и фирмы, выпустившей его, а также другие обозначения. С известной долей достоверности можно утверждать, что шампанское, как тип оригинального вина, для которого характерны особые признаки - выстрел при открывании бутылки, вспенивание в бокале за счет интенсивного выделения пузырьков углекислого газа, длительная "игра" - возникло во второй половине 17 века. В 1718 году опубликованы мемуары аббата Годино, каноника Реймского собора, в которых указывается, что вина с легкой окраской, почти белые, насыщенные газом, появились в Шампани примерно с 1668 года, и что лет тридцать спустя во Франции резко намечается пристрастие к игристым винам. А вот 1815 год можно считать началом знакомства с шампанским русского народа в лице офицеров гусарских и казачьих полков. Рассказывают, что когда г-же Клико сообщили о грандиозной попойке, устроенной вражескими офицерами в ее подвалах, она невозмутимо проговорила: "Это русские? Пусть пьют. Русские всегда платят за выпивку. Не сейчас, значит позже. Платить за своих офицеров будет вся Россия". Это оказалась недалеко от истины. И действительно, сумасшедшая с точки зрения европейцев Россия вскоре говорила на языке побежденного ею народа, т.е. по-французски, нанимала гувернеров-парижан и пила шампанское мадам Клико. Хотя шампанское виноделие в России зародилось в 1799 году в Крыму в Судаке, Честь восстановления игристых вин и идея создания русского шампанского принадлежит Л.С. Голицыну. В своем имении "Новый Свет" он посадил виноградники, по его проекту были построены первоклассные подвалы и собрана уникальная коллекция вин лучших французских и других иностранных фирм. Последний голицынский тираж был сделан в 1905 году, после чего производство шампанского прервалось более чем на 30 лет. В ноябре 1870 года у озера Абрау и речки Дюрсо было создано удельное имение, принадлежавшее царской фамилии. В период с 1890 по 1895 гг глубоко под землей были построены тоннели, а в 1896 году в них заложены первые 16 000 бутылок вина для шампанизации. Отечественным ученым-шампанистам удалось не только вскрыть засекреченную французами технологию, но и существенно ее усовершенствовать…Уверена, что многие из вас во время своих летних путешествий к морю могли побывать в дегустационных залах этих заводов и насладиться этим прекрасным игристым вином. Долго и непросто создавалось настоящее шампанское…Это было поистине мучительное, но радостное рождение настоящего шедевра в виноделии. Очень долго никак не могли решить одну проблему. Сложный процесс шампанизации приводил к тому, что в каждой бутылке образовывался осадок из погибших дрожжей, что делало внешний вид бутылки совершенно непривлекательным. Еще долгие годы шампанское подавалось к столу в сильно охлажденном виде по той простой причине, что при сильном хлопке недомороженного шампанского осадок взлетал, и вино становилось мутным. Способ решения этой проблемы, впоследствии получивший название "ремюаж", впервые придумала в 1816 г. мадам Клико. Она попросила своего управляющего и столяра снести в винный подвал стол из гостиной и просверлить в нем наклонные отверстия диаметром под бутылку шампанского. Смотрители винных подвалов в течение многих месяцев аккуратно поворачивали бутылки на несколько градусов. В результате весь осадок оказался на пробке. Затем бутылки заморозили до — 30°C и вместе с пробкой вынули небольшой кусочек льда с осадком. Бутылки долили таким же вином и оставили для дальнейшей выдержки. С этого момента шампанское стало прозрачным и приобрело славу действительно элитного вина. В разоренной войнами Франции шампанское покупали плохо, зато в богатой России его приняли с восторгом и оно мгновенно стало едва ли не национальным напитком. Объемы продаж поражали воображение. В 1825 году, к примеру, «Вдова Клико» продала в России 252 452 бутылки шампанского. Это составляло почти 90% всего производства фирмы. Проспер Мериме писал: «Вдова Клико напоила Россию. Ее вино называют здесь "кликовское" и не пьют ничего другого». Шампанское дюжинами бутылок пили на вечеринках гусары, его подавали на придворных светских раутах, им отмечали миллионные сделки купцы. Знаменитый композитор Иоганн Штраус специально для летних концертов в дачных местах под Петербургом написал польку «Шампанское», а русские поэты посвятили игристому вину не одну сотню строчек. Александр Сергеевич Пушкин, к примеру, писал о шампанском в «Евгении Онегине»: «Оно сверкает Ипокреной; Оно своей игрой и пеной (Подобием того-сего) Меня пленяло: за него Последний бедный лепт, бывало. Давал я. Помните ль, друзья? Его волшебная струя Рождала глупостей не мало, А сколько шуток и стихов. И споров и веселых снов!» Слова о «последнем лепте» были сказаны не для красоты -шампанское в России начала XIX века стоило дорого, 12 рублей за бутылку «Вдовы Клико». Для сравнения, корова стоила два рубля, обед в ресторане - три, а годовая подписка на издаваемый Пушкиным журнал «Современник» - чуть дороже двух бутылок «Клико», 25 рублей. Впрочем, можно было сэкономить рубль-полтора, купив вино какой-нибудь другой, менее популярной марки. Однако истинные ценители не разменивались на такие мелочи. Они были готовы на все, лишь бы поднять бокал с самым прекрасным напитком на свете: «Услада чувства, бед забвенье, Отважных помыслов творец, О нектар жизни, вдохновенье, Клико, веселие сердец!» В самой Франции шампанское вновь стало популярным только к концу XIX - началу XX века, когда страна окончательно оправилась от войн и революций. Началась знаменитая Belle epoque, эпоха красивой жизни: выставки, балы, концерты, рауты, кабаре - светская жизнь шла без перерывов и сопровождалась шампанским. Но и тут без русских не обошлось - самые шумные и веселые вечеринки устраивали именно они. Купец Елисеев как-то раз шокировал всю Ривьеру обедом на 500 персон, главным украшением которого был начиненный черной икрой ледяной лебедь, плавающий в шампанском. Впрочем, и в самой России шампанское любили по-прежнему. Так, 1 января 1912 года газета «Московский листок» писала: «Встречавшими Новый год в ресторанах выпито 6500 бутылок шампанского». Всего через два года эта Цифра выросла почти в пять раз: при встрече 1914 года москвичи выпили 30 000 бутылок шампанского. продолжение следует...

Светлячок: Тема очень в тему Спасибо. про ёлочки-палочки прочитала. Наконец-то стало понятно про разницу в календарях. Гатуся, Розик, про шампусик проглотила одним глотком. Жду продолжения

Gata: Роза пишет: Способ решения этой проблемы, впоследствии получивший название "ремюаж", впервые придумала в 1816 г. мадам Клико Кое на что и дамы способны Светлячок пишет: Наконец-то стало понятно про разницу в календарях Помню, как я сама мучительно долго вникала в этот вопрос :) Третье отделение не может не внести свою лепту в шампанскую тему ...Николай I, как и его старший брат Александр I, был воздержан в отношении спиртных напитков, вина не пил, кроме шампанского, изредка в дороге употреблял крепкие напитки. Но в обществе он был обязан произносить различные тосты, и предпочитал это делать с бокалом шампанского в руке. В то же время престиж императорского двора требовал должного винного запаса. О количестве и ассортименте напитков в Зимнем дворце свидетельствует сохранившаяся в РГИА «Приходно-расходная книга по петербургскому погребу за 1849 г.». Анализ ассортимента выпитых при дворе алкогольных напитков позволяет сделать определенные выводы. Первые два места занимали сухие красные бордоские вина (Шато-Лафит и Медок), третье — крепкое вино Мадера из виноградных лоз португальского острова Мадейра, тогда еще не уничтоженных филлоксерой. На четвертом месте было шампанское, которого было выпито 2054 бутылки, больше всего в январе 8. В инструкции камер-фурьеру императорского двора 1852 г. предписывалось: «I) В вечерних больших собраниях у Ея Величества, не ожидая требования вин, три или четыре раза обносить на подносе, — примерно: налитые водою четыре стакана и по четыре рюмки шампанского и красного вина, на случай, если кому угодно будет принять. 2) За маршальскими столами ставить вино красное и белое, шампанское же подавать перед жарким, — когда кто откушает рюмку, то хотя бы немного и оставалось в ней, тотчас доливать и чтоб было холодное, — но не со льдом и снегом и наливалось легко. В случае же если будут спрашивать шампанское до подачи оного, то подавать рюмками, а отнюдь не бутылками». По ссылке можно ознакомиться с шампанской статистикой и других царствований :) http://ec-dejavu.ru/c-2/Champagne.html

Роза: Gata пишет: ...Николай I, как и его старший брат Александр I, был воздержан в отношении спиртных напитков, вина не пил, кроме шампанского, изредка в дороге употреблял крепкие напитки. Николай Павлович раскрывается с новой стороны. О крепких напитках в меню Николая I лучше других знает АХБ, который часто сопровождал его в поездках

Корнет: Роза, Gata, животрепещущая тема в исторической рамке Жду продолжение об игристых и икристых к праздничному столу

Роза: Каждая партия шампанского имеет свой характерный аромат или его оттенок. Двух одинаковых не бывает никогда. Секрет в том, что шампанское делается из нескольких сортов сухого вина. Такой способ называется купажированием, то есть соединением. Купажирование(купаж) – настоящее искусство, ведь вкус винограда зависит не только от сорта, но от погодных условий и многих других факторов. Одна и та же лоза в холодный год может дать ягоду покислее, а в теплый - послаще. В результате ни та, ни другая не подойдет для шампанского. Мастерство в том и состоит, чтобы к достоинствам одного сорта прибавить положительные качества другого. Французы для своего любимого шампанского придумали вот такую интересную классификацию , достаточно полно передающую особенности богатой палитры вкусов и ароматов этого вина. Первая разновидность – это «шампанские тела» (Champagnes de corps), чувственные и мощные вина, сделанные с преобладанием черных сортов винограда – Пино Нуар и Пино Менье, которые придают этим шампанским особую глубину и аромат, в котором можно различить нотки специй, трюфелей, свежего масла и бисквита. Вторые, «шампанские разума» (Champagnes d’esprit) отличаются живым характером, утонченностью и легкостью. «Шампанское разума» – это всегда Blanc de Blancs (белое из белых ягод), поэтому ему свойственны типичные для сорта Шардоне ароматы цитрусов, мяты и свежего миндаля., Philipponnat и Canard-Duchâne Продолжают этот логический ряд мягкие и теплые «шампанские сердца» (Champagnes de coeur). Чаще ими бывают зрелые вина, нередко розовые – тающие во рту, нетерпкие и всегда прекрасно сбалансированные. Как и в «шампанских тела», в них доминируют Пино Нуар и Пино Менье, но большая выдержка добавляет им истинного благородства. Наконец, последняя разновидность – это богатые и сложные «шампанские души» (Champagnes d’âme). Они сделаны из урожая самых удачных лет с лучших виноградников – словом, олицетворяют собой гордость каждого Дома и мечту любого ценителя. Их совершенство может сравниться только с их ценой, поскольку «шампанские души» – это всегда редкие и коллекционные . Дамы, весь материал в моих постах про шампусик - не мой. Ссылку не могу дать, удалила что-ли. Беда прямо. Если автор увидит и отзовётся, просьба сообщить. Обязательно укажу.

Светлячок: Умеют же люди жить, а?! Купаж, татуаж, шампанское белых ночей... Читала и думала, что бы я выбрала. Выбор трудный. Всё так описано, что хочется нырнуть в ванну с шампанским и дегустировать, дегустировать. Всё-таки решила остановиться на этом Роза пишет: Первая разновидность – это «шампанские тела» (Champagnes de corps), чувственные и мощные вина, сделанные с преобладанием черных сортов винограда – Пино Нуар и Пино Менье, которые придают этим шампанским особую глубину и аромат, в котором можно различить нотки специй, трюфелей, свежего масла и бисквита. Беру ящик

Mona: Роза пишет: Вторые, «шампанские разума» (Champagnes d’esprit) отличаются живым характером, утонченностью и легкостью. «Шампанское разума» – это всегда Blanc de Blancs (белое из белых ягод), поэтому ему свойственны типичные для сорта Шардоне ароматы цитрусов, мяты и свежего миндаля., Philipponnat и Canard-Duchâne Вот это французское шампанское я пробовала. Замечательное. Заказываю в вашей лавке к новогоднему столу пару бутылок

Алекса: Про шампанское написано вкусно и красиво. Бутылками брать не буду, но попробую из каждого бокальчика.

Корнет: Продегустировал бы все названные варианты, но чисто по описанию мне ближе «шампанские души» (Champagnes d’âme). Запомнить бы еще: что из чего и как называется :) Роза, благодарю.

Olya: Роза , красиво написано

Gata: Для погребов в Фалле, если пани не возражает, подойдут Champagnes d’âme

Светлячок: Рождественская символика С давних времен символами Рождества были Вифлеемская звезда, ангел и вертеп. Вифлеемской называют ту необычную звезду, которая возвестила людям о рождении Христа. Ее увидели на небосклоне восточные волхвы: звезда была необыкновенно яркой и двигалась по небу вопреки всем законам природы. Увидев ее, волхвы поняли, что произошло великое событие – сбылось древнее пророчество о рождении на земле Бога. Следуя за звездой, они пришли в Вифлеем и поклонились родившемуся Спасителю. В христианском мире сложилась традиция украшать Рождественские подарки звездами, напоминающими о той чудесной ночи. В виде звезд делались и елочные украшения, и ювелирные подарки, и лакомства. Ангелы в Рождественскую ночь возвестили о рождении Господа пастухам, пасущим неподалеку стадо. Тотчас за благовестием последовало явление ангельского хора, славившего Бога. Еще один символ Рождества – вертеп. В переводе со славянского это слово означает укрытие, пристанище, пещера. Именно в пещере и появился на свет Богомладенец. С начала XVII века стала распространенной традиция устраивать в Рождественские дни театрализованные представления, рассказывающие историю рождения в мир Господа Иисуса Христа. Для разыгрывания рождественского сюжета использовался переносной ящик с миниатюрными фигурками внутри, который и назывался вертепом. Мини-спектакли устраивались как открытые, или народные, для всех желающих вспомнить евангельскую историю, так и частные, проводившиеся дома для гостей и домочадцев. Есть и еще одно значение этого слова. Вертепом называется и традиционный рождественский подарок — «игрушечная» пещера со Святым Семейством: Младенцем Иисусом, лежащим в яслях, Матерью Его Марией и праведным Иосифом. На Младенца ласково смотрят животные, у входа стоят пришедшие поклониться пастухи и волхвы с дарами. Рождественский вертеп может быть из дерева, кости, камня. Его можно сделать своими руками из корзины: из еловых ветвей получаются красивые своды пещеры, внутрь которой ставится икона Рождества. В убранстве дома на Рождество всегда обязательно присутствовали свечи – их свет символизирует Самого Христа, Который часто именуется Светом, просветившим мир. В старину на Руси к Рождеству делались особые восковые толстые свечи, которые зажигались накануне праздника, с вечера, и горели до исхода следующего дня. http://www.sestry.ru/church/content/christmas/traditions

Алекса: Светлячок пишет: Еще один символ Рождества – вертеп. Это я вчера сфотографировала в монастыре.

Gata: В юности я была далека от религии, более-менее стала вникать в эти вопросы уже после двадцати. Тогда же впервые узнала иное, вернее - главное значение слова вертеп, но до сих пор в этом значении мне немножко странно его воспринимать. А какие красивые рождественские украшения-пещеры можно найти - из фарфора, воска, дерева! Света, Алекса, спасибо за рассказ и за фото! Еще раз - со Светлым праздником всех, рождеством Христовым!

Роза: Шампанское в рекламе и на открытках http://marinni.livejournal.com/430732.html

Gata: Роза пишет: Шампанское в рекламе и на открытках Пейте, дети, молоко клико, будете здоровы

Роза: А вот и рождественские открытки.

Роза:

Gata: Чудесные открыточки! Спасибо, Роза Обожаю рассматривать на винтажных открытках лица, одежду, предметы - помимо того, что эти сюжеты очень умилительные, они еще и познавательные :) Из этой подборки особенно понравилась девушка, заснувшая в ожидании Санта Клауса А первая во втором ряду, с Best Wishes - просто прелесть!

Светлячок: Чудненько, винтажненько, стильненько. Из шампанских реклам больше всего нравится самая первая с ангелочком. Из рождественских та, что польская.

Gata: Новогодние открытки военных лет. http://expertlight.livejournal.com/24598.html

Царапка: Спасибо! Самый примечательный, мне кажется - Дед Мороз со сталинской трубкой в зубах :)

Роза: Катя, спасибо большое за подборку военных праздничных открыток. Я таких никогда не видела. Скопировала себе в коллекцию.

Lana: Gata пишет: Новогодние открытки военных лет. Даже не думала, что таковые бывают. Больше всего с ребятишками понравилась.

NataliaV: Внимательно прочитала в этой теме всё, что касается юлианского и григорианского календарей. Меня эта тема давно интересует. Я далека от любой религии, но именно религиозная жизнь во многом повлияла на эти разночтения. Не удивительно, что детальное описание истории календарей я нашла на православном сайте. Выкладываю здесь, может быть, кому-то эта тема также интересна, как и мне. Календарная проблема несоизмеримо серьезней, чем вопрос о том, за каким столом мы будем сидеть один раз в год в новогоднюю ночь: за скоромным или постным. Календарь касается священных времен народа, его праздников. Календарь определяет порядок и ритм религиозной жизни. Поэтому вопрос об изменениях календаря серьезно затрагивает духовные основы общества. Мир существует во времени. Бог Творец установил определенную периодичность в движении светил, чтобы человек мог измерять и упорядочивать время. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов (Быт.1:14). Системы счета больших промежутков времени, основанные на видимых движениях небесных тел, принято называть календарями (от сalendae – первый день каждого месяца у римлян). Циклическое движение таких астрономических тел как Земля, Солнце и Луна имеет главное значение для построения календарей. Потребность упорядочить время появляется уже на заре человеческой истории. Без этого немыслима общественная и хозяйственно-практическая жизнь любого народа. Однако не только эти причины сделали календарь необходимым. Без календаря не возможна и религиозная жизнь ни одного народа. В мировоззрении древнего человека календарь был зримым и впечатляющим выражением торжества Божественного порядка над хаосом. Величественное постоянство в движении небесных светил, таинственное и необратимое движение времени наводили на мысль о разумном устройстве мира. Ко времени рождения христианской государственности человечество имело уже достаточно разнообразный календарный опыт. Существовали календари: еврейский, халдейский, египетский, китайский, индусский и другие. Однако по Божественному Промыслу календарем христианской эры стал Юлианский календарь, разработанный в 46 г. и пришедший с 1-го января 45 года до Р.Х. на смену несовершенному лунному римскому календарю. Разработал его александрийский астроном Созиген по поручению Юлия Цезаря, который соединял тогда власть диктатора и консула с титулом pontifex maximus (верховный жрец). Поэтому календарь стал называться юлианским. В качестве астрономического года был взят период полного обращения Земли вокруг Солнца, а год календарный был определен протяженностью в 365 суток. Существовала разница с астрономическим годом, который был немного больше – 365,2425 суток (5 часов 48 минут 47 секунд). Для устранения этого расхождения был введен високосный год (annus bissextilis): каждые четыре года в феврале добавлялся один день. В новом календаре нашлось место и выдающемуся инициатору его: римский месяц квинтилий был переименован в июль (от имени Юлий). Отцы I-го Вселенского собора, состоявшегося в 325 году в Никее, определили отмечать праздник Пасхи в первое воскресенье после наступления полнолуния, которое выпадает на период после весеннего равноденствия. В то время по юлианскому календарю весеннее равноденствие приходилось на 21 марта. Святые отцы Собора, исходя из евангельской последовательности событий, связанных с Крестной смертью и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа, заботились о том, чтобы новозаветная Пасха, сохраняя свою историческую связь с ветхозаветной Пасхой (которая всегда празднуется 14 нисана), была бы независима от нее и всегда праздновалась позже. Если случается совпадение, то правила предписывают перейти к полнолунию следующего месяца. Это было настолько значимо для отцов Собора, что они пошли на то, чтобы этот главный христианский праздник был передвижным. При этом солнечный календарь был соединен с календарем лунным: в юлианский календарь, строго ориентирующийся на Солнце, было введено движение Луны со сменой ее фаз. Для вычисления фаз Луны употреблялись так называемые циклы Луны, т. е. периоды, по прошествии которых фазы Луны возвращались приблизительно на те же дни юлианского года. Существует несколько циклов. Римская церковь почти до VI века употребляла 84-х летний цикл. Александрийская церковь еще с III века пользовалась наиболее точным 19-летним циклом, открытым афинским математиком V века до Р.Х. Метоном. В VI веке Римская церковь приняла александрийскую пасхалию. Это было принципиально важным событием. Все христиане стали праздновать Пасху в один день. Продолжалось это единство до XVI века, когда единство западных и восточных христиан в праздновании святой Пасхи и других праздников было нарушено. Реформу календаря предпринял папа Григорий XIII. Подготовка ее было поручено комиссии во главе с иезуитом Хрисофом Клавдиусом. Разработал новый календарь преподаватель университета Перуджи Луиджи Лилио (1520-1576 гг.). В расчет брались только астрономические соображения, а не религиозные. Поскольку день весеннего равноденствия, который во время Никейского собора был 21 марта, сместился на десять дней (ко второй половине XVI в. по юлианскому календарю момент равноденствия наступал 11 марта), то числа месяца сдвигались на 10 дней вперёд: сразу же после 4-го числа должно было быть не 5-е, как обычно, а 15-е октября 1582 года. Продолжительность григорианского года стала равной 365.24250 суток тропического года, т.е. больше на 26 секунд (0.00030 суток). Хотя календарный год в результате реформы стал ближе к тропическому году, однако григорианский календарь имеет ряд существенных недостатков. Вести счет больших периодов по григорианскому календарю трудней, чем по юлианскому. Продолжительность календарных месяцев различна и колеблется в пределах от 28 до 31 дня. Месяцы разной продолжительности чередуются беспорядочно. Различна продолжительность кварталов (от 90 до 92 дней). Первое полугодие всегда короче второго (на три дня в простом году и на два дня в високосном). Дни недели не совпадают с какими-либо постоянными датами. Поэтому не только годы, но и месяцы начинаются с различных дней недели. Большинство месяцев имеет «расщепленные недели». Все это создает немалые трудности для работы плановых и финансовых органов (усложняют расчеты оплаты труда, затрудняют сравнительной оценки итогов работы за различные месяцы и т. д). Не мог григорианский календарь сохранить за 21 числом марта и день весеннего равноденствия. Смещение равноденствия, открытое еще во II в. до Р.Х. греческим ученым Гиппархом, в астрономии называется прецессией. Оно вызывается тем, что Земля имеет форму не шара, а сфероида, сплюснутого у полюсов. На разные части сфероидальной Земли по-разному действуют силы притяжения от Солнца и Луны. В результате при одновременном вращении Земли и движении ее вокруг Солнца ось вращения Земли описывает конус около перпендикуляра к плоскости орбиты. Из-за прецессии точка весеннего равноденствия перемещается вдоль эклиптики к западу, т. е. навстречу видимому движению Солнца. Несовершенства григорианского календаря вызывали недовольство еще в 19 веке. Уже тогда стали выдвигаться предложения провести новую календарную реформу. Профессор Дерптского (ныне Тартуский) университета И.Г. Медлер (1794–1874 гг.) предложил в 1864 году вместо григорианского стиля употреблять более точный счет, с тридцатью одним високосным годом в каждые 128 лет. Американский астроном, основатель и первый президент Американского астрономического общества Саймон Ньюком (Newcomb) (1835-1909) высказывался за возвращение к юлианскому календарю. Благодаря предложению Русского астрономического общества в 1899 году была образована при нем особая Комиссия по вопросу о реформе календаря в России. Эта Комиссия заседала с 3 мая 1899 г. по 21 февраля 1900 г. В работе принял участие выдающийся церковный исследователь профессор В.В.Болотов. Он решительно выступил за сохранение юлианского календаря: «Если полагают, что и Россия должна отказаться от юлианского стиля, то реформа календаря, не погрешая против логики, должна выразиться в следующем: а) неравномерные месяцы должно заменить равномерными; б) по мерке солнечного тропического года должно сократить все годы условного принятого летосчисления; в) поправку Медлера должно предпочесть григорианской, как более точную. Но сам я отмену юлианского стиля в России нахожу отнюдь нежелательной. Я по-прежнему остаюсь решительным почитателем календаря Юлианского. Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими календарями исправленными. Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, что еще несколько столетий удержать в жизни Юлианский календарь и через то облегчить для западных народов возвращение от ненужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю». В 1923 г. Константинопольская Церковь ввела новоюлианский календарь. Календарь был разработан югославским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем (1879 – 1956 гг.). Этот календарь, который основан на 900 летнем цикле, будет совпадать полностью с григорианским в последующие 800 лет (до 2800 года). 11 Поместных Православных Церквей, перешедшие на новоюлианский календарь, сохранили Александрийскую пасхалию, основанную на юлианском календаре, а непереходящие праздники стали отмечаться по григорианским датам. Прежде всего, переход на григорианский календарь (именно о нем речь идет в письме) означает разрушение той пасхалии, которая является великим достижением святых отцов IV века. Наш отечественный ученый-астроном профессор Е.А.Предтеченский писал: «Этот коллективный труд, по всей вероятности многих неизвестных авторов, выполнен так, что до сих пор остаётся непревзойденным. Позднейшая римская пасхалия, принятая теперь западной церковью, является, по сравнению с александрийской, до такой степени тяжеловесною и неуклюжею, что напоминает лубочную картинку рядом с художественным изображением того же предмета. При всём том эта страшно сложная и неуклюжая машина не достигает ещё и предположенной цели». (Предтеченский Е. «Церковное время: счисление и критический обзор существующих правил определения Пасхи».СПб., 1892, с. 3-4). Переход на григорианский календарь приведет и к серьезным каноническим нарушениям, ибо Апостольские правила не разрешают праздновать святую Пасху ранее иудейской Пасхи и в один день с иудеями: Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина (правило 7). Григорианский календарь приводит католиков к нарушению этого правила. Они праздновали Пасху прежде иудеев в 1864, 1872, 1883, 1891 годах, вместе с иудеями в 1805, 1825, 1903, 1927 и 1981 годах. Так как переход на григорианский календарь добавил бы 13 дней, то на это же число дней сократился бы Петровский пост, поскольку он оканчивается ежегодно в один и тот же день – 29 июня / 12 июля. В некоторые годы Петровский пост бы просто исчезал. Речь идет о тех годах, когда бывает поздняя Пасха. Нужно задуматься и над тем что Господь Бог Свое Знамение у Гроба Господня (схождение Благодатного огня) совершает в Великую Субботу по юлианскому календарю. http://www.pravoslavie.ru/answers/6885.htm

Gata: NataliaV, спасибо за рассказ! Помню, несколько лет назад имела спор в каком-то жж относительно юлианского и григорианского календарей, но стороны, как водится, каждая осталась при своем :) Такие же споры идут и на куда более высоком уровне. Чья возьмет? Не уверена, что сейчас это главная проблема в мире. А мы в России и так живем по двум календарям :)

Mona: Только кажется, что это не является проблемой. Любое отклонение от "цивилизованной" линии запада вызывает у них животную ненависть ко всякому инакомыслию, а значит желание подчинить или уничтожить. События на Украине и во Франции, если думать с точки рения борьбы между землей и небом, продолжение этой линии, которая и привела сначала к церковному расколу и к разнице в календаре.

Gata: Mona пишет: продолжение этой линии, которая и привела сначала к церковному расколу и к разнице в календаре Эта линия много к чему привела. Поэтому в первую очередь, с Божьей помощью, надо устранить главную причину, а потом наводить порядок с последствиями. Если у вас течет потолок, бесполезно его белить.



полная версия страницы