Форум » Мезонин » Русские пейзажи » Ответить

Русские пейзажи

Gata: Очарование старых русских усадеб и т.д.

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Gata: Светлячок пишет: Из картин мне особенно понравилась девушка в белобрысых завитушках в ветках сирени Вот такое бы лицо и возраст для ГГ Роза пишет: Я подумала тоже самое, когда увидела этот портрет +1 Алекса пишет: Есть у сирени темное счастье - Темное счастье в пять лепестков! В грезах безумья, в снах сладострастья, Нам открывает тайну богов. Как мило Тэффи сказала о сирени И с юморком :) Недаром ее называли королевой русского юмора Роза пишет: Чтобы не подметать улицы к подолу платья пришивалась полоска более плотной тёмной ткани где-то 20-25 см. Любопытная деталь Весьма практично, хоть те, кто носили нарядные длинные платья, едва ли сами их стирали :)

Gata: Произведения художника-пейзажиста Юлия Юльевича Клевера (1850-1924) когда-то знала и любила вся Россия. Его пейзажи пользовались широчайшей известностью. Тысячи репродукций с многочисленных картин Клевера расходились по стране, далеко за пределы Петербурга, в котором художник работал большую часть жизни. Родился в Дерпте (Тарту) в 1850 г.Получив общее образование в тамошней гимназии, в 1867 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, по разряду архитектуры, но вскоре избрал ландшафтную живопись, в которой первым его руководителем был профессор С.М.Воробьев. Получив за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, Клевер вышел из числа учеников академии и развил свое дарование без помощи всяких наставников, единственно работой с натуры. В 1876 г. приобрел звание классного художника 1 степени, через 2 года после того был признан академиком (за вид запущенного парка в Мариенбурге, находящийся у господина Терещенко в Киеве) и в 1881 г. повышен в профессоры. Картины этого художника многочисленны. Мотивы для них он берет преимущественно из природы своей родины, Прибалтийского края, воспроизводя, главным образом, либо меланхолическое впечатление пасмурной и дождливой осени, либо эффекты ярких солнечных закатов и восходов зимой. Клевер не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А.И. Куинджи), он ценил выразительность подчеркнутого пятна, силуэта, контура: они часто играли большую роль в его картинах. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Картину "Березовый лес" пожелал приобрести Александр III, "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") приобрел "московский Медичи" - Павел Михайлович Третьяков. Признание публики, награды и титулы сделали Клевера состоятельным человеком. Художник ни в чем себя не ограничивал, а если деньги заканчивались, то пополнял кошелек продажей своих произведений. Когда в этот период творчества Клевер брался за кисть, то, как говорили его современники и друзья, писал быстро и хлестко. В таком темпе Клевер мог писать по картине в день. Семь лет Клевер провел в Германии. Нельзя сказать, что это время он провел впустую, всеми забытый. У Юлия Юльевича проходили выставки, у дверей мастерской не переводились заказчики, газетчики брали у художника интервью. Юлий Юльевич тосковал по России и много думал. Это было время переосмысления. После возвращения на родину в 1915 году Юлий Юльевич устроил выставку в Москве, совершил творческие поездки в Прибалтику, Финляндию, Белоруссию, Смоленскую губернию. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Художник сохранил свой "фирменный клеверовский" почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Клеверовские "эффекты" придают работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость. Оптимизм, жизнелюбие помогли Юлию Юльевичу дожить до глубокой старости. Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой. http://memblog.ru/testovaya/klever http://clubs.ya.ru/4611686018427389163/replies.xml?item_no=36094&ncrnd=5610

vi0la: Художник Разживин Игорь Владимирович. Источник


Роза: Пейзажи Клевера очень хороши! Третий сверху я бы купила в домашнюю коллекцию Посмотрела галерею Разживина. Таланлив. Наибольшее впечатление на меня произвели его городские зарисовки. Gata vi0la , спасибо

vi0la: Художник Сергей ЛЯХОВИЧ http://www.art-spb.ru/category/389/1

Gata: Снова чудесный город на Неве! Ни один фотообъектив не сможет раскрыть красоту этого города так, как его художники. Виола, спасибо за новое приятное знакомство" С удовольствием рассмотрела по ссылочке все работы Ляховича, а кое-что по традиции утащила к себе в кубышку :)

Роза: Сергея Ляховича я знаю лично. Познакомились в 1994 году. Тогда времена были тяжелые, продавал картины, стоя на набережной Невы.Вот на набережной и познакомились, не могла пройти мимо. Уровень художника был виден сразу. Подсуетилась и на последние деньги купила пару картин с видами Петербурга.

Gata: Роза, как все-таки тесен мир!

Lana: Долго думала, где разместить материал - решила здесь. История крепостного художника Григорий Васильевич Васильев (Сорока) - ученик А.Г.Венецианова, один из самых талантливых и любимых. Творчество Григория Сороки - одна из самых светлых и в то же время трагических страниц истории отечественного искусства XIX века. Удивительно поэтичным был дар Сороки, поистине трагической - судьба крепостного художника, в полной мере испытавшего тяготы подневольного положения русского крестьянина. Григорий Васильев (Сорока - его прозвище) родился в деревне Покровской Вышневолоцкого уезда Тирской губернии и был "дворовым человеком" помещика Н.Милюкова. С детских лет он любил рисование, а в начале 1840-х годов случилось важнейшее событие в его жизни - встреча с приятелем и соседом Милюкова, замечательным художником и человеком Алексеем Гавриловичем Венециановым. Еще в начале 1820-х годов Венецианов, по его словам, чтобы более утвердиться в пути, который избрал для себя тогда, начал брать к себе на свое содержание бедных мальчиков и обучать их живописи. Преподавательская деятельность, как и прекрасное искусство Венецианова были проникнуты верой в "светлую природу" человека, "будущее изящество народных чувств" и таящиеся в простых людях подлинно высокие возможности. Многие из учеников, которым бескорыстно отдавал свою душу и знания Венецианов (всего их было более 70), оправдали надежды учителя, составив одно из замечательных явлений русской живописи первой половины XIX века - "венециановскую школу". Заметив способности юноши, Венецианов забрал его в свое имение Сафонково. В течение нескольких лет Сорока то жил в Сафонково, занимаясь под руководством своего наставника, то возвращался в "Островки" с каким-то заданием от него. В картине "Гумно" (1843?), в которой он как бы шел по стопам учителя, некогда начинавшего обновление русского бытового жанра с одноименной работы, некоторая "неуклюжесть" и ученическая скованность искупаются простодушной непосредственностью восприятия и любовным вниманием к родному ему быту. Уже самые ранние работы Сороки свидетельствуют о незаурядности и особом обаянии его таланта. Альбом зарисовок с крестьян окрестных деревень (1842) свидетельствует о том, что художнику изначально была присуща живая наблюдательность, чуткость к особенностям человеческих характеров. Его чудом сохранившиеся портретные рисунки 1842 г. говорят об умении передать сходство и о явных навыках в рисовании. Елизавета Милюкова Лидия Милюкова Дарование Сороки быстро расцветало, и уже в скором времени Венецианов с удовлетворением отмечал в одном из писем значительный "прирост" в его мастерстве до такой "станции", до которой другим "надобно долго иттить", а иным и "не попасть". Созданные Сорокой в середине 1840-х годов пейзажи "Рыбаки", "Вид на плотину", "Вид на усадьбу Спасское" отмечены уже зрелым мастерством и принадлежат к лучшим созданиям русской живописи в этом жанре. URL=http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i154/1102/e3/9330c8fb8f0f.jpg.html][/URL] Если для других и менее одаренных учеников Венецианову удавалось "испросить у господ полную свободу", то Сороке почти до конца дней было суждено томиться в неволе. Хозяин, позволив ему приобщиться к высокому искусству и "высвободить душу из склепа", в конце концов показал себя типичным представителем "грязи феодализма" (выражение Венецианова). Он отказал Сороке в "вольной", запрещал ему поездки в Петербург, заставлял служить садовником.Между Лидией, старшей дочерью Милюкова, и Григорием вспыхнула страсть и тогда отец насильно женил Сорокина на крепостной (в этом браке у него было двое детей, а Лидия стала крёстной матерью его старшего сына), Лидию Николаевну выдал за некоего полицейского ротмистра Сафонова… А когда Венецианов в 1847 году, в результате нелепой случайности, погиб, "разбитый лошадьми", жизнь вдали от художественных центров, духовное одиночество и вовсе обрекли талант художника на угасание. В 1861 году, после отмены крепостного права, он выступил против своего бывшего хозяина, протестуя против грабительских условий "освобождения". Сорока составил и отправил царю Александру Второму жалобу на Милюкова.Но жалоба осталась безответной. Сорока был обвинен в "распространении ложных слухов" и за "сделанные грубости" приговорен к аресту , был официально обвинен в ложных слухах и грубости и должен был понести телесное наказание. Отпущенный "по болезни", он "затосковал", "ходил задумавшись по деревне" и, накануне приведения его в исполнение он покончил с собой, 10 мая (22) 1864 года был обнаружен в "обжигательной избе повесившимся". Так завершился жизненный путь одного из чистейших лириков в истории русской живописи.

Роза: Lana , спасибо за этот материал. О Григории Васильеве (Сорока) я читала. Всегда, когда слышу о нём, сердце щемит. Печальна судьба таланта в неволе. Милюков, конечно, редкостный персонаж, но он типичен для того времени. Жаль, что у художника не нашлось больше покровителей, которые могли бы за него похлопотать. А что касается личной жизни... Не с пьяных же глаз его женили. Мог бы и отказаться.

Lana: Роза пишет: Григории Васильеве (Сорока) я читала. А я только недавно в передаче про него мельком улышала, решила посмотреть подробнее, пейзажи у воды его понравились очень. Роза пишет: что касается личной жизни... Не с пьяных же глаз его женили. Мог бы и отказаться. Наверное, мог. Не знаю, что бы сама на его месте сделала.

Gata: У каждого русского художника - пейзажиста есть в его коллекции осень. А как же без неё? Ведь желтые листья, прозрачное, холодное небо - это великолепный простор для творческих фантазий. О. Ладыгин "Храм на берегу реки" С. Курицын "Бабье лето" А. Былич "Грибная пора" Т. Абрамова "Осенние краски леса" Осень красива не только в России Edward Cucuel "Autumn Sun" http://www.liveinternet.ru/users/4144431/post163904382/ http://artgorodru.ru/ http://www.liveinternet.ru/tags/%F0%F3%F1%F1%EA%E8%E5+%EF%E5%E9%E7%E0%E6%E8/ http://www.liveinternet.ru/tags/edward+cucuel/

Olya: Какие красивые картины! Спасибо

Ифиль: Gata пишет: У каждого русского художника - пейзажиста есть в его коллекции осень. А как же без неё? Ведь желтые листья, прозрачное, холодное небо - это великолепный простор для творческих фантазий. Даже не могу выбрать, какая понравилась!

Gata: И снова Масленица! "Адмиралтейская площадь во время Масленицы". Литография Ж. Жакотте и Обрэна с оригинала И. И. Шарлеманя. 1850-е гг. "Масленица". Литография В. Ф. Тимма. 1858 г. +8 Анатолий Знак. Проводы зимы в старом Красноярске Александр Шевелев. Масленица Анна Виноградова Н.Фетисов. Широкая масленица Сергей Крылов Галина Егорова Владислав Нагорнов «Ярмарка на масляной неделе» 1999 http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post207423993 http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post153820177/

Gata: Петербургский художник Павел Еськов. Случайно набрела на его пейзажи и была очарована.

Gata: Узнаёте домишко? :)

Светлячок: Gata пишет: Узнаёте домишко? :) Э...э... это Корфы часть усадьбы сломали и только треть оставили?

Gata: Светлячок пишет: Э...э... это Корфы часть усадьбы сломали и только треть оставили? Не совсем, хоть могло бы случиться после нескольких лет хозяйствования Корфа-мл. А это - долгоруковская развалюшка, где ПМД ныкался от жены. В реальности - усадьба Захарово в Московской области. На стр. 4 в этой темке я о ней уже писала, но там были фотки, а тут - живопИсь :)

Gata: Еще один старый знакомый :) http://deadokey.livejournal.com/16667.html?thread=568091



полная версия страницы