Форум » Мезонин » Быт XIX века в живописи » Ответить

Быт XIX века в живописи

Gata: Когда мы читаем романы о том времени, то, конечно, представляем себе антураж, да и в фильмах не раз видели. Но мне кажется, очень интересно посмотреть на то, как жили люди в позапрошлом веке, глазами художников-современников.

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Царапка: Потрясающая подборка настольных игр XIX века: http://babs71.livejournal.com/356502.html Там тоже художники :)

ksenchik: Царапка пишет: Потрясающая подборка настольных игр XIX века: Ух ты! Царапка, спасибо за интересную ссылку.

Корнет: Любопытно. Ткнулся в батальные игры и комические скачки с препятствиями

Роза: Тема у нас о русских художниках, но... Этого художника можно назвать русским Станислав Юлианович Жуковский (1873, Ендриховичи, Гродненская губ., Российская империя — 1944, Прушково, близ Варшавы, Польша) — русский художник польского происхождения. Родился в семье польского аристократа, лишенного владений и дворянских прав за участие в Польском восстании 1863 года. В 1892 году Жуковский, вопреки воле отца, отправился в Москву учиться живописи. Учился у И. И. Левитана; закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1895 года Жуковский участвует в выставках передвижников. В 1899 году его картина «Лунная ночь» была приобретена в собрание Третьяковской галереи. К началу XX века Жуковский стал одним из самых известных в России пейзажистов импрессионистического направления. Участвовал в выставках «Мира искусства». Жил преимущественно в Москве. Организовал здесь частную школу, где преподавал в 1907—1917. Много путешествовал по Средней России, изучая старинные «дворянские гнезда». В 1923 году художник уехал в Польшу. В 1930 годах И. И. Бродский и другие друзья художника уговаривали Жуковского вернуться в СССР, но он оставался в Польше. Во время Второй мировой войны художник был арестован нацистами. Умер в концентрационном лагере в Прушкове в 1944 году. Это сообщает нам о художнике Википедия Старая усадьба. Май В старом доме. В комнате Брошенная терраса Всё о будуаре

Светлячок: Красотень! Такого художника фашизоиды угрохали

Gata: Какая прелесть эти старинные дворянские гнезда! Работы художника Жуковского я неоднократно встречала в сети, но почему-то думала, что он творил несколько раньше - как-то не задумывалась о художественном стиле. Роза, спасибо за рассказ о тезке нашего дорогого поэта!

Алекса: Мне очень понравились картины Жуковского. Я стала искать о нем информацию в интернете. Вот ссылка на его картины http://www.daev-33.ru/2007/11/21/khrustalnyjj-perezvon-oseni.html Пейзажи интересные. В уютных старых домах хочется остаться навсегда

Корнет: Об этом художнике услышал впервые. Роза , Алекса , спасибо.

Gata: Анимированная картина бала первой половины 19 века. Найдите десять отличий с БН :) Ну и музыку заодно послушайте, в юбилейный ДР Петра нашего всеми любимого Ильича

Роза: Gata , спасибо за этот отрывок. Всё-таки раньше более тщательно подходили к тому, что показывать на экране. Манеры показаны безупречно. А вот с платьями дам я бы поспорила Юбки были пышнее, т.к. носили много накрахмаленных нижних юбок. На экране какие-то куцые тряпки Полонез не зря звучит в начале бала - им традиционно открывали балы. П.И.Чайковский, конечно, это знал. Помню, в институте на занятии по сцен.движению мы как разучивали полонез. Чтобы все было культурно, юбки девчонки себе сообразили длинные, пышные, а сверху - у кого майки, у кого блузки современные Ребята в кедах, кроссовках. А я как раз прикупила себе новые ботики на каблуке. Размер ноги у меня маленький, случайно в ГУМе удалось урвать. Я под юбку надела их, так хотелось пофорсить, сил нет. Пошли мы парами, всё чин-чинарем под музыку. Но мне охота, чтобы все мои новые ботики заценили, я юбку приподнимаю, приподнимаю... Тут препод не выдержал и говорит, что еще пара см в верх и будет кафе шантан

Gata: Ах, пани Роза, до чего вы же кокетливая барышня! Роза пишет: А вот с платьями дам я бы поспорила Юбки были пышнее, т.к. носили много накрахмаленных нижних юбок. На экране какие-то куцые тряпки Да ладно, вполне приличные тряпочки :) Ну подумаешь, сшили не по 12, а по 2 нижние юбки Зато на цветной пленке - она в пятидесятые годы доставалась обычно только фильмам про передовиков производства. И общая атмосфера!

Olya: Роза пишет: Но мне охота, чтобы все мои новые ботики заценили, я юбку приподнимаю, приподнимаю... Тут препод не выдержал и говорит, что еще пара см в верх и будет кафе шантан Роза прямо так и вижу эту сценку

Светлячок: Видео Как будто в то время попала. Не могла оторвать от себя мысль что это про БиО Что хотите со мной делайте Солидный генерал, красотка и этот с вытянувшимся лицом. Роза пишет: Но мне охота, чтобы все мои новые ботики заценили, я юбку приподнимаю, приподнимаю... Отпад Надо взять на заметку

Алекса: Светлячок пишет: Не могла оторвать от себя мысль что это про БиО Беня лучше Ольга прекрасней Согласна только со словами "любви все возрасты покорны" Olya пишет: прямо так и вижу эту сценку Я тоже

vi0la: ОРЛОВ Николай Васильевич 26 апреля 1863 (Москва) — 5 августа 1924 (Москва) Живописец, график Происходил из крестьян. Первоначальные художественные навыки получил под руководством своего дяди, иконописца В. И. Богуславского в селе Огарево Тульской губернии. В 1882–1892 учился в МУЖВиЗ у И. М. Прянишникова и В. Е. Маковского. В 1892 за картину «Умирающая» был награжден большой серебряной медалью. В 1892 вместе с семьей переехал в село Кулешово Калужской губернии, где занимался росписью церкви. Работал преимущественно как жанрист, посвящая большую часть своих произведений обличению нищеты и бесправия русского дореформенного и пореформенного крестьянства («Подати», 1895; «Проводы переселенце», 1896; «Порка», 1904; «Ради Христа», 1905). В 1893–1894 экспонировал свои работы на выставках Московского общества любителей художеств. С 1896 — член ТПХВ, участник выставок Товарищества (1894–1898). С 1898 жил в селе Обираловка под Москвой, с 1902 — в Москве. Был дружен с Л. Н. Толстым, разделял его взгляды. В 1907 — 1910-х неоднократно бывал в Ясной Поляне. Летние месяцы 1909–1912 жил и работал в имении сына писателя С. Л. Толстого Никольское-Вяземское Тульской губернии. Толстой называл Орлова любимым художником и написал предисловие к альбому репродукций художника «Русские мужики» (СПб, 1909). В 1900-х писал иконы, расписывал храмы в Тамбовской, Тульской, Калужской, Орловской губерниях. В 1913–1919 жил в Липецке, где преподавал рисование в женской гимназии, в 1920–1922 — на Кубани, в 1922–1924 — в Майкопе. После революции 1917 в выставочной деятельности участия не принимал. Произведения Орлова находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Ивановском областном художественном музее и других. Альбом " РУССКИЕ МУЖИКИ" 1909г. Предисловие Л.Н.Толстого На соломенной постели лежит умирающая женщина со смертной свечой в руках. Над нею стоит, в покорном раздумье, муж. Подле него плачет, понуря голову, старшая дочь. Бабка успокаивает новорожденного ребенка в люльке. Возле - ревет младшая дочка. Кумушки горюют. Уезжают старик, старуха и два их сына с детьми. Их пришли проводить родственники. Старик стоить один в глубоком, раздумье. Сзади его старуха и ее дочь, обнявшись, прощаются. Еще позади их - остающийся тесть одного из уезжающих братьев читает внуку на прощанье наставление. слева, впереди - теща одного из братьев сидит на лавке, прижавши к себе уезжающих внуков. Справа, братья-переселенцы убеждают своего зятя последовать за ними. „При чем тут жить-то?" - говорят они - „земли мало"... Священник, объезжая свой приход, чтобы собирать новый хлеб, входит, опыленный мукой, к бедному мужику. Баба насыпала ковш муки к нему в мешок. Вошли нищие. Девушка их отстраняет, говоря: „Ступайте, Бог подаст".

Светлячок: Жути какие-то

vi0la: Правда жизни.))

Корнет: Сильно.

Gata: Да, живопись Орлова производит сильное впечатление. Мне вообще нравится жанровая живопись, независимо от темы и настроения, нравится рассматривать каждую деталь, лица, позы, антураж - ни одно самое подробное описание на страницах книги не даст столь полного представления о бытовых подробностях прошлых веков, как кисть художника. Как говорится - лучше один раз увидеть. Адриан Волков (1827 - 1873) "Прерванное обручение", 1860 Начало второй половины XIX века совпадает в России с ростом недовольства значительной части населения существующими порядками в стране, жизнью большинства населения. Поражение в Крымской войне и половинчатость реформы по отмене крепостного права лишь увеличивают число недовольных. Некрасовские строки «Гражданином быть обязан» в искусстве реализуются в направление, которое получит впоследствии название «критический реализм». В живописи также появилась плеяда художников, картины которых обличали те или иные пороки, существующие в обществе, — социальное неравенство, тяжкий труд, боль вдовы или безнадежность больного, неравные браки, пьянство и др. Именно такую гражданскую позицию занял молодой выпускник класса живописи народных сцен Академии художеств Адриан Волков, когда вместо благочинного сюжета "Сговор невесты", предложенного ему Советом Академии, он выставил полную драматизма картину "Прерванное обручение" (1860). Сюжет картины (а сюжеты жанровых картин легко переводятся на язык слов, по ним легко составить небольшой рассказ) обыден: в момент обручения молодого человека, желающего поправить свое финансовое положение женитьбой на купеческой дочери, в дверях появляется когда-то соблазненная и покинутая этим молодцом молодая женщина с ребенком на руках. Заметим, что картина А. Волкова, осуждающая аморальность одного человека, была достаточно холодно встречена Советом Академии, хотя нашла горячий отклик в широких кругах российского общества. http://bibliotekar.ru/Kartiny2/24.htm http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=372

Корнет: Gata пишет: аметим, что картина А. Волкова, осуждающая аморальность одного человека, была достаточно холодно встречена Советом Академии, Возможно, кто-то узрел в сюжете похожую для себя жизненную ситуацию



полная версия страницы