Форум » Мезонин » Быт XIX века в живописи » Ответить

Быт XIX века в живописи

Gata: Когда мы читаем романы о том времени, то, конечно, представляем себе антураж, да и в фильмах не раз видели. Но мне кажется, очень интересно посмотреть на то, как жили люди в позапрошлом веке, глазами художников-современников.

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Алекса: Царапка пишет: Парень в углу показался мне слишком молод для жениха. Мне тоже.

Gata: Царапка пишет: наверное, купец Купцы не носили таких балахонов и волосы стригли короче :)

Царапка: В общем-то да, но за кого девушку выдают, непонятно. Неужели за того молоденького балбеса? А священник тут причём? Папа?


Gata: Царапка пишет: А священник тут причём? Папа? Я писала выше, что священников часто приглашали благословить помолвленных. Сейчас найду инфу и брошу в тему про исторические реалии :)

Царапка: просто композиционно он на переднем плане, да ещё спиной, ближе к девушке, чем жених. К тому же хозяйка не совсем понятно, на кого указывает рукой. Поэтому и запутка.

Gata: Если б были комментарии к этой картине, мы бы тут не строили догадки :))) Попробую поискать между делом.

Gata: Нашелся комментарий! Художник сам родом из купеческой семьи и часто писал картины на темы купеческого быта. "Воспитанница" - одна из самых известных его работ. Итак, буржуазная семья потомственного военного взяла на воспитание девочку-сироту. Подрастая, девочка превратилась в девушку, и между ней и сыном ее благодетелей проснулось взаимное чувство в тайне от других. Но однажды явились "купцы торговать товар" - а проще говоря, сваты. И трагедия, разыгравшаяся в этот момент на картине, не оставляет равнодушным. http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post102684650/

Царапка: Павел Андреевич Федотов. "Сватовство майора" - два варианта картины. Первая - 1848—1849, вторая написана парой лет позже и менее известна (в сети не нашла очень качественной репродукции, выбрала относительно сносную, где есть детали). Сравним?

Царапка: Gata пишет: http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post102684650/ прошла по ссылке. Вторую картину - "Николай Неврев. Торг. Из недавнего прошлого (1866)." хорошо помню по учебнику истории.

Olya: Царапка пишет: Сравним? ?? Десять отличий найти?

Царапка: Не моя идея "десять" отличий, просто у меня есть книжка, где рассказывают на основе этих отличий - у картин совершенно разное содержание и настроение. А в сети вторую версию назвали просто более слабой.

Алекса: В первой картине больше деталей, которые дают более яркие впечатления от увиденного.

Царапка: Каких деталей? тех, которые придают яркость, или котопые меняют суть происходящего?

Алекса: Яркость имеет значение, но больше для удобства рассматривания картины. На первой видно, что это дом богатого купца. И для них выдать дочку замуж за военного очень пристижно. Майор тоже более, не знаю какое слово подобрать набриолиненый и довольный сам собой. На второй картине все как-то убого. Дом, мужчинка в дверях и все остальное тоже.

Gata: Лица мелковаты, сложно рассмотреть выражение. Мне показалось, что на втором варианте картины персонажи более угрюмые.

Gata: Чудесная коллекция акварельных изображений интерьеров Зимнего дворца работы Эдуарда Гау (1807-1887). Современные фото отдыхают! Остальную красоту смотреть здесь http://www.liveinternet.ru/users/teanika/post98859631/

Алекса: Gata , спасибо! Можно и в коллажах использовать

Olya: Алекса пишет: Можно и в коллажах использовать Да, кстати, только сначала надо Фотошопом овладеть Гата, очень красивые интерьеры!

Gata: Алекса пишет: Можно и в коллажах использовать А как, вы думаете, я на эту красоту наткнулась? Искала фоны для коллажей! Olya пишет: только сначала надо Фотошопом овладеть Всё в наших руках!

Gata: А.Л.Юшанов "Проводы начальника" Алексей Лукич Юшанов 1840-1866 Живописец-жанрист и график. Уроженец Тамбовской губернии, из семьи ремесленника. Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества у Е.С.Сорокина. Умер рано и о жизни его известно немного. Он не заслужил даже упоминания в Большой Советской энциклопедии. «Проводы начальника» - загадочнейшая картина, хотя бы потому, что она - единственное, что осталось в истории от художника Юшанова (кроме графических листов, которые хранятся в Русском музее). Имя осталось в ряду художников второго плана (Соломаткин, Прянишников, Морозов), как шлейф кометы, выстроившихся за Перовым. Концентрат социальной злости, на котором были замешены первые и самые известные перовские картины, у его последователей растворен в большем количестве идеологической воды - и темы помельче, и типажи не столь уродливы. А Юшанов, если судить по одному доступному нам шедевру, простодушием превосходил всех коллег по цеху. Композиция «Проводов начальника» вызывает самые разнообразные ассоциации. Есть здесь перекличка и с «Приездом гувернантки» Перова, и со «Сватовством майора» Федотова. Прихожая, где начальнику подносят рюмочку на серебряном подносе, напоминает сцену, все действующие лица - как и положено в спектакле - разделены на несколько групп (любопытствующие гости, одевшиеся посетители и молодые чиновники, суетящиеся вокруг старого шефа). Но вот тут-то социальное чутье явно художника подвело. Изобразил бы он начальника толстым и пьяным, как сделал это Перов со своим попом в «Крестном ходе на пасхе», - и лакейская сущность его приближенных стала бы более чем очевидна. Но главный виновник - эдакий божий одуванчик. И все его пороки - не более чем причуды пожилого человека. Их можно отнести на счет преклонного возраста, а не нравов и социальных порядков. Юшанов активно заимствовал художественные открытия Федотова - характер персонажей выражается через жесты и позы. Фризом развернутая сцена, как в театре теней, строится на красноречивых силуэтах. Каждый герой, как в классической пьесе, - носитель отдельно взятого порока. Но Федотов, например, к тому же чрезвычайно смешно обыгрывал мир вещей - у него любая деталь интерьера пародирует людей. Юшанов до таких тонкостей не дошел - квартира у него написана со скучной добросовестностью аккуратного фиксатора. http://www.artsait.ru/art/u/ushanov/main.htm



полная версия страницы