Форум » Мезонин » Быт XIX века в живописи » Ответить

Быт XIX века в живописи

Gata: Когда мы читаем романы о том времени, то, конечно, представляем себе антураж, да и в фильмах не раз видели. Но мне кажется, очень интересно посмотреть на то, как жили люди в позапрошлом веке, глазами художников-современников.

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Корнет: Роза, целую ручки.

Gata: Боярская площадка Московского Кремля, неподалеку от которой дуэлировались Ольга с Катрин - до перестройки НП и после. На этом рисунке представлены златоглавый храм Спаса-на-Сенях за Золотой решеткой с лестницей на боярскую площадку. Узорчатое крыльцо с теремами и задняя сторона Грановитых, или Святых, Сеней. Каждое из этих зданий ознаменовано историческими событиями, коих оно было свидетелем в течение трех веков. В теремах жили царевичи Иван и Алексей Михайловичи, царицы и царевны, сестры и дочери царя Алексея Михайловича. У Спаса за Золотой решеткой говели и приобщались Святых Тайн цари и царицы, крещены их дети и совершалось молебствие при вступлении царевичей в совершеннолетие и при объявлении их наследниками престола. Перед самой передней палатой переднее крыльцо с каменной лестницей в 18 в. называлось Золотым от позолоченной железной решетки. На этом крыльце царица Наталья Кирилловна вынуждена была выдать стрельцам своего родного брата Ивана Кирилловича Нарышкина. По его ступеням в торжественном смирении шествовали на молитву в Верхоспасский собор на Сенях государи. Боярская Площадка получила свое название от бояр, введенных, путных и ближних, собиравшихся здесь в ожидании царского выезда. До начала строительного зуда, охватившего Государя Николая Палыча, Боярская площадка - широкая прямоугольная паперть-гульбище выполняла роль парадного входа в Теремной дворец. Поднятая до уровня подклетов 15 века, площадка с севера прилегала к южному фасаду теремов, а на востоке - к Сеням Грановитой палаты. Во время перестройки дворца в середине 19 века лестница, ведущая в парадные покои Теремного дворца, была переделана. У начала лестничного марша, опираясь передними лапами на гербовые щиты с изображёнными на них вензелями Николая I, как стражи, стоят два каменных льва. Они выполнены подрядчиком Сантино Кампиони в 1845 году из мячковского камня. http://dedushkin1.livejournal.com/130718.html http://gallerix.ru/album/Hermitage-1/pic/glrx-457110595

Светлячок: Мне больше понравилось то, что было до перестройки. Не все деяния Никса можно похвалить. Gata пишет: Боярская площадка Московского Кремля, неподалеку от которой дуэлировались Ольга с Катрин Это были еще те стрельбища.

Gata: Люблю жанровую живопись :) Соломаткин Л.И. "Свадьба" Максимов В.М. "Все в прошлом"

Тоффи: Gata пишет: Максимов В.М. "Все в прошлом" Какая грустная и правдивая вещь.

Gata: Мы говорили в соседней темке о форумах 19 века :) фешенебельные от Vittorio Reggianini и не очень фешенебельные - от Эжен де Блаас http://www.liveinternet.ru/users/3434927/post150686238/ http://blogs.mail.ru/mail/sem-ana54/6552328720B84E66.html

Светлячок: Чудненькие картины. Живые и яркие.

Светлячок: SOS!!! Полцарства тому, кто скажет название картины и имя художника!

Lana: Лови, тезка, Briton Riviere, Sympathy . Картина мне нравится.

Светлячок: Lana , ты - прелесть! Спасибо

Gata: В западной живописи столько картин, изображающих милые бытовые сценки - в том числе с детьми и с животными. У наших в этом плане, увы, скудновато. Lana, на службу в Третьем отделении годишься

Тоффи: Эта тема - одна из моих любимых на вашем форуме. Желаю ей почаще пополняться

Gata: Тоффи пишет: Эта тема - одна из моих любимых на вашем форуме. Желаю ей почаще пополняться С удовольствием выполняю это пожелание Бельгийский художник Эверт-Ян Бокс (1838-1914) любил подсматривать одними персонажами своих картин за другими. Ну а мы подсмотрим за всеми ними :)

Gata: День Усадьбы, по традиции, отмечаем пикничком Корзухин А.И. Воскресный день (1884) Джеймс Тиссо. Пикник (1876) Владимир Гусев. Пикник (2005)

Алекса: Больше всего мне понравилась последняя картина В.Гусева. Остается умиротворённое ощущение. И очень симпатичная "Sympathy".

Gata: А.-И. Ладюрнер. Почтовая станция в России. Одна из картин, находившихся на стенах кабинета императора Николая I в Александровском дворце

Gata: Уборка снега на улицах Санкт-Петербурга Рисунок из журнала "Graphic", 1876 http://retro-piter.livejournal.com/tag/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3

Царапка: Прям-таки битва!

Gata: Вот еще две любопытные картинки А. Авнатамов по рисунку А. И. Шарлеманя — Зимние бега не Неве — Бумага, литография, акварель. — 1859 г. Судя по триколору, "Едро" уже и там успело отметиться ))))) Грелка перед зимним дворцом, устроенная по приказанию Екатерины II. С акварели Гейслера конца 18 столетия http://superspb-78.mirtesen.ru/blog/43035625988/Zimnie-traditsii-v-Starom-Peterburge

Алекса: Gata пишет: Зимние бега не Неве Чем не повод для зимней ролевой?



полная версия страницы