Форум » Мезонин » Быт XIX века в живописи » Ответить

Быт XIX века в живописи

Gata: Когда мы читаем романы о том времени, то, конечно, представляем себе антураж, да и в фильмах не раз видели. Но мне кажется, очень интересно посмотреть на то, как жили люди в позапрошлом веке, глазами художников-современников.

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Gata: Алексей Яковлевич Волосков. 1822—1882 За чайным столом 1851 Картина написана в усадьбе Г.С. Тарновского Качановка Черниговской губернии. Усадьба знаменита тем, что в 1838 году в ней гостил композитор М.И. Глинка, писавший тогда оперу „Руслан и Людмила". Волосков изобразил комнату, носившую название ..Фонарик", с модными для того времени готическими мотивами в отделке. Среди сидящих за столом лиц слева — хозяин поместья Григорий Степанович Тарновский — меценат, владелец большого картинного собрания; облокотясь на спинку его кресла, стоит Василий Васильевич Тарновский — видный общественный деятель по крестьянскому вопросу, за столом — его жена Людмила Владимировна. Девушка в белом платье — Юлия Васильевна Тарнов-ская, предмет горестного увлечения художника П. А. Федотова в последние годы его жизни. http://bibliotekar.ru/

Роза: Gata , спасибо. Я внимательно рассмотрела картину и у меня вопрос, может кто знает. Как называется ниша около окна, где вазон стоит?

Бреточка: я вот как раз читаю об этикете 19 века. И думаю, как хорошо, что я живу в 21


Gata: Роза пишет: Как называется ниша около окна, где вазон стоит? В современной архитектуре это называется эркер, но сейчас полистала - в знаменитом баварском Нойшванштайне похожая ниша тоже называется эркер. Бреточка пишет: я вот как раз читаю об этикете 19 века. И думаю, как хорошо, что я живу в 21 Хихи :) Ну, этикету-то, положим, можно научиться, а вот отсутствие интернета и прочих благ цивилизации...

Роза: Gata , спасибо. Эркер меня не вдохновляе как-то... Я думала, что эта ниша имеет какое-нибудь более благозвучное название. Хотела туда загнать героев для объяснения в любви Бреточка пишет: вот как раз читаю об этикете 19 века. И думаю, как хорошо, что я живу в 21 Зато как романтишно было. Все эти "позвольте", ручку туда, ножку сюда

Бреточка: Роза пишет: Зато как романтишно было. Все эти "позвольте", ручку туда, ножку сюда ага. очень романтишно Gata пишет: Ну, этикету-то, положим, можно научиться,

Gata: Немножко о театральной жизни в 19-м веке. Неизвестный художник. Домашний спектакль 30-е годы 19-го века (имхо, здесь домашний театрик поскромней, чем у барона И.И.Корфа ) Акварель "Зрители в театре" 1840-50 г.г. (поп-корн форева ) М. Зичи. Спектакль в Большом театре по случаю коронования императора Александра II. (тут публика уже без поп-корна - культура не та ) http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post70636857/

Бреточка: Gata пишет: имхо, здесь домашний театрик поскромней, чем у барона И.И.Корфа ну дык то жизнь, а то серьял Gata пишет: Спектакль в Большом театре по случаю коронования императора Александра II. Вот ради Сашки Второго я готова отправиться в 19 век и учиться этикету их

Роза: Gata , что-то цвет мундира у Алекса больше напоминает другой персонаж БН

Gata: Бреточка пишет: Вот ради Сашки Второго я готова отправиться в 19 век и учиться этикету И облачиться в платье с кринолинчиком Смотрю на картины той поры и думаю - как бедные дамы дышали, а главное - передвигались в подобных сооружениях? Мне кажется, я бы и пары шагов не сделала, как уже целовала бы носом паркет. Но у них - сноровка! Роза пишет: Gata , что-то цвет мундира у Алекса больше напоминает другой персонаж БН Хихи, я тоже обратила внимание :)

Gata: "Воспитанница" (худ. Николай Неврев, 1867 г.) Ничего вам не напоминает? :)

Царапка: Не поняла, её за священника, что ли, хотят выдать замуж, или это купец такой?

Роза: Gata пишет: Ничего вам не напоминает? :) Еще как напоминает. Только воспитанница мне больше приглянулась. Царапка , а чего ты взяла, что ее выдают замуж

Царапка: А что с ней ещё делают?

Алекса: Gata пишет: "Воспитанница" (худ. Николай Неврев, 1867 г.) Какая интересная картина Царапка пишет: А что с ней ещё делают? Знакомят, например. Белое духовенство женится еще во время учебы в семинарии или если рукополагают в священники из мирян, но только женатых. Овдовевшие священники уже не женились. Я читала об этом и воскресной школе рассказывали.

Gata: Может, ее в монастырь собираются побрить :) Или, действительно, спихнуть замуж - за ровню, чтобы на хозяйского сына клювом не щелкала (уж больно офицерик красноречиво отвернулся). А при сговоре попы тоже могли присутствовать.

Царапка: Воспитанница могла быть и ровней, но бесприданницей. Священники обычно женились на девушках духовного звания, так что, наверное, купец.

Роза: Там какой-то хлыщ, с лицом приказчика, из угла на девушку поглядывает. Может за него сговаривают?

Olya: Алекса пишет: Знакомят, например. Я тоже об этом подумала. Gata пишет: Или, действительно, спихнуть замуж - за ровню, чтобы на хозяйского сына клювом не щелкала Сценаристам бы перед тем, как "Настю" снимать, эту картинку глянуть. Поучили бы уму разуму ИИ - ему бы Аннушку не на сцену толкать с первых серий, а зятька лучше подходящего подыскивать, чтобы от сыночка беду отвести

Царапка: Парень в углу показался мне слишком молод для жениха. Olya пишет: Поучили бы уму разуму ИИ - ему бы Аннушку не на сцену толкать с первых серий, а зятька лучше подходящего подыскивать, чтобы от сыночка беду отвести может, он так и хотел отвести беду - сделать Анну пригодной в любовницы максимум.

Алекса: Царапка пишет: Парень в углу показался мне слишком молод для жениха. Мне тоже.

Gata: Царапка пишет: наверное, купец Купцы не носили таких балахонов и волосы стригли короче :)

Царапка: В общем-то да, но за кого девушку выдают, непонятно. Неужели за того молоденького балбеса? А священник тут причём? Папа?

Gata: Царапка пишет: А священник тут причём? Папа? Я писала выше, что священников часто приглашали благословить помолвленных. Сейчас найду инфу и брошу в тему про исторические реалии :)

Царапка: просто композиционно он на переднем плане, да ещё спиной, ближе к девушке, чем жених. К тому же хозяйка не совсем понятно, на кого указывает рукой. Поэтому и запутка.

Gata: Если б были комментарии к этой картине, мы бы тут не строили догадки :))) Попробую поискать между делом.

Gata: Нашелся комментарий! Художник сам родом из купеческой семьи и часто писал картины на темы купеческого быта. "Воспитанница" - одна из самых известных его работ. Итак, буржуазная семья потомственного военного взяла на воспитание девочку-сироту. Подрастая, девочка превратилась в девушку, и между ней и сыном ее благодетелей проснулось взаимное чувство в тайне от других. Но однажды явились "купцы торговать товар" - а проще говоря, сваты. И трагедия, разыгравшаяся в этот момент на картине, не оставляет равнодушным. http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post102684650/

Царапка: Павел Андреевич Федотов. "Сватовство майора" - два варианта картины. Первая - 1848—1849, вторая написана парой лет позже и менее известна (в сети не нашла очень качественной репродукции, выбрала относительно сносную, где есть детали). Сравним?

Царапка: Gata пишет: http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post102684650/ прошла по ссылке. Вторую картину - "Николай Неврев. Торг. Из недавнего прошлого (1866)." хорошо помню по учебнику истории.

Olya: Царапка пишет: Сравним? ?? Десять отличий найти?

Царапка: Не моя идея "десять" отличий, просто у меня есть книжка, где рассказывают на основе этих отличий - у картин совершенно разное содержание и настроение. А в сети вторую версию назвали просто более слабой.

Алекса: В первой картине больше деталей, которые дают более яркие впечатления от увиденного.

Царапка: Каких деталей? тех, которые придают яркость, или котопые меняют суть происходящего?

Алекса: Яркость имеет значение, но больше для удобства рассматривания картины. На первой видно, что это дом богатого купца. И для них выдать дочку замуж за военного очень пристижно. Майор тоже более, не знаю какое слово подобрать набриолиненый и довольный сам собой. На второй картине все как-то убого. Дом, мужчинка в дверях и все остальное тоже.

Gata: Лица мелковаты, сложно рассмотреть выражение. Мне показалось, что на втором варианте картины персонажи более угрюмые.

Gata: Чудесная коллекция акварельных изображений интерьеров Зимнего дворца работы Эдуарда Гау (1807-1887). Современные фото отдыхают! Остальную красоту смотреть здесь http://www.liveinternet.ru/users/teanika/post98859631/

Алекса: Gata , спасибо! Можно и в коллажах использовать

Olya: Алекса пишет: Можно и в коллажах использовать Да, кстати, только сначала надо Фотошопом овладеть Гата, очень красивые интерьеры!

Gata: Алекса пишет: Можно и в коллажах использовать А как, вы думаете, я на эту красоту наткнулась? Искала фоны для коллажей! Olya пишет: только сначала надо Фотошопом овладеть Всё в наших руках!

Gata: А.Л.Юшанов "Проводы начальника" Алексей Лукич Юшанов 1840-1866 Живописец-жанрист и график. Уроженец Тамбовской губернии, из семьи ремесленника. Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества у Е.С.Сорокина. Умер рано и о жизни его известно немного. Он не заслужил даже упоминания в Большой Советской энциклопедии. «Проводы начальника» - загадочнейшая картина, хотя бы потому, что она - единственное, что осталось в истории от художника Юшанова (кроме графических листов, которые хранятся в Русском музее). Имя осталось в ряду художников второго плана (Соломаткин, Прянишников, Морозов), как шлейф кометы, выстроившихся за Перовым. Концентрат социальной злости, на котором были замешены первые и самые известные перовские картины, у его последователей растворен в большем количестве идеологической воды - и темы помельче, и типажи не столь уродливы. А Юшанов, если судить по одному доступному нам шедевру, простодушием превосходил всех коллег по цеху. Композиция «Проводов начальника» вызывает самые разнообразные ассоциации. Есть здесь перекличка и с «Приездом гувернантки» Перова, и со «Сватовством майора» Федотова. Прихожая, где начальнику подносят рюмочку на серебряном подносе, напоминает сцену, все действующие лица - как и положено в спектакле - разделены на несколько групп (любопытствующие гости, одевшиеся посетители и молодые чиновники, суетящиеся вокруг старого шефа). Но вот тут-то социальное чутье явно художника подвело. Изобразил бы он начальника толстым и пьяным, как сделал это Перов со своим попом в «Крестном ходе на пасхе», - и лакейская сущность его приближенных стала бы более чем очевидна. Но главный виновник - эдакий божий одуванчик. И все его пороки - не более чем причуды пожилого человека. Их можно отнести на счет преклонного возраста, а не нравов и социальных порядков. Юшанов активно заимствовал художественные открытия Федотова - характер персонажей выражается через жесты и позы. Фризом развернутая сцена, как в театре теней, строится на красноречивых силуэтах. Каждый герой, как в классической пьесе, - носитель отдельно взятого порока. Но Федотов, например, к тому же чрезвычайно смешно обыгрывал мир вещей - у него любая деталь интерьера пародирует людей. Юшанов до таких тонкостей не дошел - квартира у него написана со скучной добросовестностью аккуратного фиксатора. http://www.artsait.ru/art/u/ushanov/main.htm

Тоффи: Мне всегда нравилось рассматривать картины старых мастеров. На них как будто оживают персонажи и интерьеры исторических романов. Спасибо, очень красиво и интересно! Вы отдаете предпочтение только русским художникам, или иностранные тоже будут представлены?

Gata: Тоффи, рада, что тебе этот раздел понравился (ничего, что на "ты"? по старому знакомству ) Тоффи пишет: Вы отдаете предпочтение только русским художникам, или иностранные тоже будут представлены? Главный наш интерес - Россия 19-го века, но не единственный. Можно будет, если интересно, заглянуть и в европейские пенаты - например, в Польшу

Роза: Буду признательна тому, кто мне скажет название картины и автора Очень понравилась, а опознавательных знаков к ней не прилагалось

Gata: По сведениям Третьего отделения, эту картину написал Дельфин Анжольрас (1857-1945), французский художник-неоклассицист.

Роза: Gata пишет: По сведениям Третьего отделения Александр Христофорович, у вас есть ответы на все мои вопросы

Эйлис: Роза У меня подобных еще несколько штучек есть...

Роза: Эйлис , выложи, пожалуйста

Эйлис: Роза Без проблем. Не знаю, тот же художник или нет, но очень похоже. (такую же, как твоя не выкладываю))) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. А так выглядели салоны 1. 2.

Роза: Эйлис , очень здорово! Спасибо

Эйлис: Роза Незачто

Gata: Эйлис, спасибо! Очень красивые картины! Роза пишет: Александр Христофорович, у вас есть ответы на все мои вопросы Цензура очень расширяет кругозор Эйлис пишет: Не знаю, тот же художник или нет, но очень похоже Да, картины принадлежат кисти того же Анжольраса, а два интерьера в нижнем ряду нарисованы неизвестными художниками, но известно, что зеленый - это кабинет графа Д.А. Толстого :)

vi0la: Это работы фотохудожницы Татьяны Молотовой . Называется " Ялта-ностальгия..." Так и тянется рука какой-нибудь коллаж сделать, правда? Вдохновляет...)))

Светлячок: vi0la пишет: Вдохновляет...))) Очень

Gata: vi0la пишет: Так и тянется рука какой-нибудь коллаж сделать, правда? Вдохновляет...))) Еще как! Жаль, картинки мелковаты, а то бы я бы сделала коллажик по второму сюжету: Лиза фотографирует, а МА, Соня, Заба и дитё позируют. Чье дитё - осталось бы волнительной загадкой :) Спасибо, vi0la!

vi0la: Гата, а на сайте художницы? Там они побольше размером. Неужели не подойдут..(( Как жалко!

Царапка: Грустные фотографии. Глядя на первую, царских дочерей вспомнила. Это ведь Ливадия?

vi0la: да, Царапа, она самая.))

Gata: vi0la пишет: Гата, а на сайте художницы? Там они побольше размером. Неужели не подойдут..(( Как жалко! Там есть, что выбрать К сожалению, именно на той фотке, что мне приглянулась, лица мелковаты, и ракурсы неудобные. Вставить-то можно мордашки наших лубимцев, но они будут плохо узнаваемы А вообще коллекция "Ялта-ностальгия" мне очень понравилась. Современные фото меньше. Кое-что утащила себе в загашники

Корнет: Отчего-то не проникся. Аутентичности нет, всё как-то искусственно и притянуто за уши. ИМХО, разумеется

Olya: Виола, спасибо! Красиво А сколько потрясающих фонов, которые можно для коллажей использовать! Правда, мне это в скором времени не грозит. Но я надеюсь на других наших художниц Только знаете, что как бы это сказать... удивило что ль... "Мои фотографии — своего рода другая реальность, полная ярких образов и светлых чувств — всего, чего нам не хватает в жизни. За каждой видится своя история… Персонажи этих сюжетов — обычные люди, которых мне удается сделать талантливыми актерами." Как-то нескромно уж о себе, согласитесь...

vi0la: Вот, вроде бы простая и незамысловатая вещица – коромысло, а в хозяйстве без него, как без рук. КОРОМЫСЛО (коромысел) - очень удобное приспособление для переноски вёдер, бадей, корзин. Ведра, надетые на него, кажутся женщинам более легкими. Вода остается чистой, так как в приподнятые над землей ведра не попадает пыль, головки цветов, семена трав. Зимой ведра не задевают снежных сугробов. Его изготавливали из липы, осины, ивы, древесина которых отличается легкостью, гибкостью, упругостью. В.Васнецов "За водой" Андерс Цорн Г.Л.Чайников "Июнь месяц" В быту русских крестьян были известны коромысла разной формы. При раскопках в Великом Новгороде в слоях XI – XIV вв. археологи нашли большое количество дугообразных коромысел. Они имели наибольшее распространение. Их выгибали из распаренной древесины в форме дуги. Коромысло такого типа удобно ложилось на плечи женщины, придерживавшей его руками. Ведра, надетые на концы коромысла в специально вырезанные для этого выемки, почти не качались при ходьбе. Жан Батист Лепренс (1734-1781) «Женщина с коромыслом» 1761 отпечаток 1830-х годов с доски 1760-х годов XIX в. Во многих деревнях встречались также коромысла, вырезанные из широкой и прочной доски. Прямая доска зауживалась к концам, а в середине имелась выемка для шеи женщины. Ведра с водой закрепляли на длинных крючках, спускавшихся вниз с концов коромысла. Русский быт в живописи.Коромысло.

Царапка: Хорошая подборка!

Gata: Ага, подборка замечательная! Трудно недооценить значение коромысла в домашнем хозяйстве

Роза: vi0la , с удовольствием почитала-осмотрела про коромысло. Интересуюсь такими историческими вещичками, собираю инфу К нашему усадьебному быту картинка. "Усадьба. Ранняя весна". В.Первунинский

Царапка: Интересно, где это. Вижу - та же, что на нашем банере, но не знаю.

Роза: Царапка пишет: Вижу - та же, что на нашем банере, но не знаю. Это музей-усадьба Останкино. Подмосковная усадьба князей Шереметьевых.

Gata: Роза пишет: "Усадьба. Ранняя весна". В.Первунинский Художника Первунинского я не так давно для себя открыла и буквально влюбилась в его творчество Роза пишет: Это музей-усадьба Останкино. Подмосковная усадьба князей Шереметьевых. Ага, облюбовали мы шереметевские пенаты :)

Царапка: Знаменитая усадьба, но я не узнала :( Т.е. там Прасковья Жемчугова блистала?

vi0la: ВЫ ЕДЕТЕ НА БАЛ? Катала Льюис Алварез (1836-1901) Dressing For The Ball 1876 В русском обществе были приняты два типа балов — большой и малый. На больших балах танцевали в специальных залах и почти всегда под военный оркестр. Особенностью большого бала было его позднее начало. В столицах и губернских городах большой бал начинался после театрального представления, т. е. около 12 часов ночи. Заканчивался такой бал к 8 часам утра. Большой бал типичен для официальных приемов (царского, губернаторского, дипломатического). Если было известно, что на бал приедет высокопоставленное лицо, гости съезжались до его появления и не уезжали с бала до тех пор, пока это лицо было на балу. Костюмированный бал в Зимнем дворце при Николае I. Картина неизв. худ. Начало 1830-х На таком балу женщины и девушки были в парадных декольтированных светлых туалетах с большим количеством драгоценностей. Военные и чиновники в парадной форме, штатские мужчины во фраках. Если большой бал устраивался в частном доме, то хозяин и хозяйка встречали гостей в комнате перед залом. Хозяин здоровался с гостем рукопожатием или целуясь, целовал руку гостье; хозяйка, как правило, ограничивалась поклоном, иногда протягивала мужчине руку, с гостьей ликовалась (т. е. прикладывались щечками). М.А.Зичи , Бал ,сентябрь 1863г. При входе в зал мужчина с хорошо знакомыми обменивался рукопожатием, с мало знакомыми и дамами только раскланивался. Если бальное платье женщины имело трен, то, танцуя, женщины подхватывали его на руку; в конце XIX столетия на нижнюю сторону трена стали пришивать специальную петлю, за которую женщина поддерживала подол юбки во время танцев. Как только танец заканчивался, трен опускали на пол. At the Ball by Berthe Morisot Офицеры никогда не танцевали с оружием, его оставляли в передней. Танцевать надо было в мундирах, но без шпор. Русское офицерство игнорировало это правило, все танцевали в парадной форме и обязательно со шпорами, которыми гордились и лихо звенели при танцевальных движениях. М.А.Зичи ,Бал в Зимнем дворце Танцевать без перчаток считалось недопустимым. В помещениях из-за свечного или лампового освещения было очень жарко. Мужские фраки, крахмальное белье и быстрый темп танцев делали руки потными, а влажные руки быстро загрязняли светлые лифы дам. Притрагиваться к влажным рукам также неприятно. Большой бал состоял из пяти отделений, в каждом отделении было по четыре танца. Между танцами были промежутки для отдыха, а затем антракт, во время которого помещение проветривалось, а общество уходило в гостиные, где пили прохладительные напитки и ели мороженое. После третьего отделения полагался ужин. Подбор танцев был традиционен и менялся очень медленно. Это давало возможность молодому человеку заранее письмом пригласить девушку на тот или иной танец. Она письмом отвечала ему согласием или сообщала, какой танец у нее свободен. Таким образом, кавалер мог заранее пригласить на танец интересующую его девушку. Девушки также заранее знали, на какие танцы они уже приглашены. Танцующей девушке было неприятно, если хотя бы в одном танце у нее не было партнера. Неявка на бал по болезни или из-за чрезвычайного происшествия освобождала кавалера от его обязательств в приглашении на танец, но требовала последующего письменного или личного извинения. Если же кавалер, заранее пригласивший девушку на танец, не подходил к ней, считалось, что он нанес оскорбление не только ей, но и членам ее семьи. Подобное оскорбление могло быть поводом к дуэли. За девушку и честь семьи вступался ее брат, дядя и даже отец. Общество подвергало оскорбителя общественному осуждению вплоть до отказа ему от дома. Общественному осуждению подвергалась и девушка, если она, обещав тот или иной танец определенному кавалеру, вдруг ему отказывала и принимала приглашение другого. В этом случае оскорбленный считал своим оскорбителем не девушку, а того мужчину, который нарушил этикет. Возникала ссора, а иногда и дуэль. Малый бал состоял из трех отделений. Он начинался в 8-9 часов вечера и заканчивался к полуночи. На таком балу танцевали под клавесин, позднее под рояль, для чего приглашался музыкант-тапер. Люди среднего возраста и пожилые вели беседы, играли в карты, мужчины часто уходили играть на бильярде. Малый бал походил на вечеринку; было принято в середине такого вечера устраивать небольшой импровизированный концерт. В перерывах между танцами разносили прохладительные напитки, мороженое и сладости. В столовой устраивался буфет и ставились столики. На балах подобного типа женщины могли быть в полуоткрытых платьях, мужчины во фраках, военные в мундирах. Перчатки и тут считались обязательными. Хороший тон требовал, чтобы в перерывах танцующие мужчины не садились, они стоя беседовали с сидящими дамами и девушками. Если в танцевальном зале холостой мужчина сидел, то общество за кавалера его уже не принимало. По команде распорядителя мужчины направлялись к дамам, которых они заранее пригласили на данный танец, кланялись им и, предлагая руку, вводили в танцующий круг. Танцевали чинно, соблюдая очередность, не толкались и выполняли распоряжение руководителя. Во время танцев кавалер всегда старался начать беседу с девушкой. Балы были местом, где молодежь могла познакомиться и относительно свободно общаться. Танец прекращался, если дама изъявляла к тому желание, но все же было принято танцевать, пока играет музыка. По окончании танца кавалер провожал даму (девушку) к ее месту, благодарил и уходил, если не следовало приглашения остаться для беседы. Это приглашение могло исходить от лица, сопровождавшего девушку на бал, или от самой женщины. В случае, если сопровождавшего девушку человека на месте не оказывалось, кавалер оставался с ней пока не объявлялось о начале следующего танца. Тогда он извинялся и направлялся к другой приглашенной им даме. На вечеринках совершались новые знакомства, возникало ухаживание, что часто приводило к желанному сватовству. Если молодой человек в течение бала танцевал с одной и той же девушкой несколько танцев, это давало повод ее родным думать, что кавалер — будущий претендент на ее руку. Если молодой человек был близок к сватовству или был уже помолвлен с девушкой, то сопровождал ее и спутницу в переднюю, где помогал им одеться, а иногда помогал сесть в экипаж. Так как девушка садилась последней, это давало возможность передать ей записку, поцеловать руку. Пушкин с женой перед зеркалом на придворном балу. Художник Н. Ульянов. 1936 http://nezhna.com/post105837544/

Царапка: Любопытно. Но пляски всю ночь - не по мне vi0la пишет: Общественному осуждению подвергалась и девушка, если она, обещав тот или иной танец определенному кавалеру, вдруг ему отказывала и принимала приглашение другого. В этом случае оскорбленный считал своим оскорбителем не девушку, а того мужчину, который нарушил этикет. Возникала ссора, а иногда и дуэль. Хихи, вспоминаем дуэль Владимира с Алексом.

vi0la: Царапка пишет: Любопытно. Но пляски всю ночь - не по мне Царапка , тогда тебе подойдет эпоха Павла I. Он тоже не любил ночных увеселений. Даже запретил после десяти вечера устраивать всяческие балы и вечеринки. По столице ходили специальные люди с колотушками и кричали:" Спааать пора! Спаать пораа!!" И город погружался в темноту... Но все-равно за глухими шторами собирались желающие повеселиться и танцевали до утра.))) Где-то я это читала. Найду, обязательно размещу в "Исторических реалиях".

Царапка: О, интересно!

Роза: Царапка пишет: Т.е. там Прасковья Жемчугова блистала? Такой информации не встречала, но в этой усадьбе сохранилась театральная сцена.

Алекса: Про бальный этикет было интересно прочитать vi0la пишет: Если молодой человек в течение бала танцевал с одной и той же девушкой несколько танцев, это давало повод ее родным думать, что кавалер — будущий претендент на ее руку. Бедняги. Приходилось запоминать сколько раз с девушкой танцевал, чтобы ее родня не раскатала губы

Светлячок: Про коромысло. Увидела на картине забавное приспособление. Явно европейское По-моему это неудобно.

Gata: Светлячок пишет: Увидела на картине забавное приспособление. Явно европейское По-моему это неудобно. Как это я умудрилась пропустить такую любопытную штуку? Да уж, наморочили, наморочили... Имхо, наше коромысло практичнее, хоть это и с бОльшей претензией на комфорт )))) А теперь - на пасхальную тему Николай Пимоненко. Пасхальная заутреня в Малороссии. 1891 Прянишников Илларион Михайлович. «Пасхальный ход». 1893 Б.Кустодиев. Пасхальная открытка. 1912 И еще много интересного

Царапка: Христос воскрес!

Роза: Воистину Воскрес! Gata , спасибо за подборку. Сходила по ссылке, насохраняла себе картинок

Gata: К бальной теме Мы тут не первый день вспоминаем "Онегина", вот очень милые иллюстрации художницы Лидии Тимошенко http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post64622573/

Алекса: Мне понравились иллюстрации Спасибо, Гата Татьяна очень красивая!

Царапка: Потрясающая подборка настольных игр XIX века: http://babs71.livejournal.com/356502.html Там тоже художники :)

ksenchik: Царапка пишет: Потрясающая подборка настольных игр XIX века: Ух ты! Царапка, спасибо за интересную ссылку.

Корнет: Любопытно. Ткнулся в батальные игры и комические скачки с препятствиями

Роза: Тема у нас о русских художниках, но... Этого художника можно назвать русским Станислав Юлианович Жуковский (1873, Ендриховичи, Гродненская губ., Российская империя — 1944, Прушково, близ Варшавы, Польша) — русский художник польского происхождения. Родился в семье польского аристократа, лишенного владений и дворянских прав за участие в Польском восстании 1863 года. В 1892 году Жуковский, вопреки воле отца, отправился в Москву учиться живописи. Учился у И. И. Левитана; закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1895 года Жуковский участвует в выставках передвижников. В 1899 году его картина «Лунная ночь» была приобретена в собрание Третьяковской галереи. К началу XX века Жуковский стал одним из самых известных в России пейзажистов импрессионистического направления. Участвовал в выставках «Мира искусства». Жил преимущественно в Москве. Организовал здесь частную школу, где преподавал в 1907—1917. Много путешествовал по Средней России, изучая старинные «дворянские гнезда». В 1923 году художник уехал в Польшу. В 1930 годах И. И. Бродский и другие друзья художника уговаривали Жуковского вернуться в СССР, но он оставался в Польше. Во время Второй мировой войны художник был арестован нацистами. Умер в концентрационном лагере в Прушкове в 1944 году. Это сообщает нам о художнике Википедия Старая усадьба. Май В старом доме. В комнате Брошенная терраса Всё о будуаре

Светлячок: Красотень! Такого художника фашизоиды угрохали

Gata: Какая прелесть эти старинные дворянские гнезда! Работы художника Жуковского я неоднократно встречала в сети, но почему-то думала, что он творил несколько раньше - как-то не задумывалась о художественном стиле. Роза, спасибо за рассказ о тезке нашего дорогого поэта!

Алекса: Мне очень понравились картины Жуковского. Я стала искать о нем информацию в интернете. Вот ссылка на его картины http://www.daev-33.ru/2007/11/21/khrustalnyjj-perezvon-oseni.html Пейзажи интересные. В уютных старых домах хочется остаться навсегда

Корнет: Об этом художнике услышал впервые. Роза , Алекса , спасибо.

Gata: Анимированная картина бала первой половины 19 века. Найдите десять отличий с БН :) Ну и музыку заодно послушайте, в юбилейный ДР Петра нашего всеми любимого Ильича

Роза: Gata , спасибо за этот отрывок. Всё-таки раньше более тщательно подходили к тому, что показывать на экране. Манеры показаны безупречно. А вот с платьями дам я бы поспорила Юбки были пышнее, т.к. носили много накрахмаленных нижних юбок. На экране какие-то куцые тряпки Полонез не зря звучит в начале бала - им традиционно открывали балы. П.И.Чайковский, конечно, это знал. Помню, в институте на занятии по сцен.движению мы как разучивали полонез. Чтобы все было культурно, юбки девчонки себе сообразили длинные, пышные, а сверху - у кого майки, у кого блузки современные Ребята в кедах, кроссовках. А я как раз прикупила себе новые ботики на каблуке. Размер ноги у меня маленький, случайно в ГУМе удалось урвать. Я под юбку надела их, так хотелось пофорсить, сил нет. Пошли мы парами, всё чин-чинарем под музыку. Но мне охота, чтобы все мои новые ботики заценили, я юбку приподнимаю, приподнимаю... Тут препод не выдержал и говорит, что еще пара см в верх и будет кафе шантан

Gata: Ах, пани Роза, до чего вы же кокетливая барышня! Роза пишет: А вот с платьями дам я бы поспорила Юбки были пышнее, т.к. носили много накрахмаленных нижних юбок. На экране какие-то куцые тряпки Да ладно, вполне приличные тряпочки :) Ну подумаешь, сшили не по 12, а по 2 нижние юбки Зато на цветной пленке - она в пятидесятые годы доставалась обычно только фильмам про передовиков производства. И общая атмосфера!

Olya: Роза пишет: Но мне охота, чтобы все мои новые ботики заценили, я юбку приподнимаю, приподнимаю... Тут препод не выдержал и говорит, что еще пара см в верх и будет кафе шантан Роза прямо так и вижу эту сценку

Светлячок: Видео Как будто в то время попала. Не могла оторвать от себя мысль что это про БиО Что хотите со мной делайте Солидный генерал, красотка и этот с вытянувшимся лицом. Роза пишет: Но мне охота, чтобы все мои новые ботики заценили, я юбку приподнимаю, приподнимаю... Отпад Надо взять на заметку

Алекса: Светлячок пишет: Не могла оторвать от себя мысль что это про БиО Беня лучше Ольга прекрасней Согласна только со словами "любви все возрасты покорны" Olya пишет: прямо так и вижу эту сценку Я тоже

vi0la: ОРЛОВ Николай Васильевич 26 апреля 1863 (Москва) — 5 августа 1924 (Москва) Живописец, график Происходил из крестьян. Первоначальные художественные навыки получил под руководством своего дяди, иконописца В. И. Богуславского в селе Огарево Тульской губернии. В 1882–1892 учился в МУЖВиЗ у И. М. Прянишникова и В. Е. Маковского. В 1892 за картину «Умирающая» был награжден большой серебряной медалью. В 1892 вместе с семьей переехал в село Кулешово Калужской губернии, где занимался росписью церкви. Работал преимущественно как жанрист, посвящая большую часть своих произведений обличению нищеты и бесправия русского дореформенного и пореформенного крестьянства («Подати», 1895; «Проводы переселенце», 1896; «Порка», 1904; «Ради Христа», 1905). В 1893–1894 экспонировал свои работы на выставках Московского общества любителей художеств. С 1896 — член ТПХВ, участник выставок Товарищества (1894–1898). С 1898 жил в селе Обираловка под Москвой, с 1902 — в Москве. Был дружен с Л. Н. Толстым, разделял его взгляды. В 1907 — 1910-х неоднократно бывал в Ясной Поляне. Летние месяцы 1909–1912 жил и работал в имении сына писателя С. Л. Толстого Никольское-Вяземское Тульской губернии. Толстой называл Орлова любимым художником и написал предисловие к альбому репродукций художника «Русские мужики» (СПб, 1909). В 1900-х писал иконы, расписывал храмы в Тамбовской, Тульской, Калужской, Орловской губерниях. В 1913–1919 жил в Липецке, где преподавал рисование в женской гимназии, в 1920–1922 — на Кубани, в 1922–1924 — в Майкопе. После революции 1917 в выставочной деятельности участия не принимал. Произведения Орлова находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Ивановском областном художественном музее и других. Альбом " РУССКИЕ МУЖИКИ" 1909г. Предисловие Л.Н.Толстого На соломенной постели лежит умирающая женщина со смертной свечой в руках. Над нею стоит, в покорном раздумье, муж. Подле него плачет, понуря голову, старшая дочь. Бабка успокаивает новорожденного ребенка в люльке. Возле - ревет младшая дочка. Кумушки горюют. Уезжают старик, старуха и два их сына с детьми. Их пришли проводить родственники. Старик стоить один в глубоком, раздумье. Сзади его старуха и ее дочь, обнявшись, прощаются. Еще позади их - остающийся тесть одного из уезжающих братьев читает внуку на прощанье наставление. слева, впереди - теща одного из братьев сидит на лавке, прижавши к себе уезжающих внуков. Справа, братья-переселенцы убеждают своего зятя последовать за ними. „При чем тут жить-то?" - говорят они - „земли мало"... Священник, объезжая свой приход, чтобы собирать новый хлеб, входит, опыленный мукой, к бедному мужику. Баба насыпала ковш муки к нему в мешок. Вошли нищие. Девушка их отстраняет, говоря: „Ступайте, Бог подаст".

Светлячок: Жути какие-то

vi0la: Правда жизни.))

Корнет: Сильно.

Gata: Да, живопись Орлова производит сильное впечатление. Мне вообще нравится жанровая живопись, независимо от темы и настроения, нравится рассматривать каждую деталь, лица, позы, антураж - ни одно самое подробное описание на страницах книги не даст столь полного представления о бытовых подробностях прошлых веков, как кисть художника. Как говорится - лучше один раз увидеть. Адриан Волков (1827 - 1873) "Прерванное обручение", 1860 Начало второй половины XIX века совпадает в России с ростом недовольства значительной части населения существующими порядками в стране, жизнью большинства населения. Поражение в Крымской войне и половинчатость реформы по отмене крепостного права лишь увеличивают число недовольных. Некрасовские строки «Гражданином быть обязан» в искусстве реализуются в направление, которое получит впоследствии название «критический реализм». В живописи также появилась плеяда художников, картины которых обличали те или иные пороки, существующие в обществе, — социальное неравенство, тяжкий труд, боль вдовы или безнадежность больного, неравные браки, пьянство и др. Именно такую гражданскую позицию занял молодой выпускник класса живописи народных сцен Академии художеств Адриан Волков, когда вместо благочинного сюжета "Сговор невесты", предложенного ему Советом Академии, он выставил полную драматизма картину "Прерванное обручение" (1860). Сюжет картины (а сюжеты жанровых картин легко переводятся на язык слов, по ним легко составить небольшой рассказ) обыден: в момент обручения молодого человека, желающего поправить свое финансовое положение женитьбой на купеческой дочери, в дверях появляется когда-то соблазненная и покинутая этим молодцом молодая женщина с ребенком на руках. Заметим, что картина А. Волкова, осуждающая аморальность одного человека, была достаточно холодно встречена Советом Академии, хотя нашла горячий отклик в широких кругах российского общества. http://bibliotekar.ru/Kartiny2/24.htm http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=372

Корнет: Gata пишет: аметим, что картина А. Волкова, осуждающая аморальность одного человека, была достаточно холодно встречена Советом Академии, Возможно, кто-то узрел в сюжете похожую для себя жизненную ситуацию

Gata: Неизвестный художник середины XIX века "Троицын день в Красном селе близ Москвы", 1840-е годы Изображено народное гулянье в Красном селе, еще в XVIII веке вошедшем в состав Москвы. В XVII—XVIII веках там был царский Красносельский дворец. К юго-западу от села находился Красный, или Великий, пруд, один из древнейших в Москве. Сохранилась церковь Покрова, построенная в XVIII веке. Картина заполнена бытовыми фигурами и сценами: здесь и веселая пляска в кругу зрителей, и мальчонка, залезающий в телегу, и подвыпившие мужики, и крестьянка, ведущая под уздцы выпряженную лошадь. Художник старательно строит перспективу улицы, тщательно выписывает стоящие в одну линию избы, не забывает показать бродящую по дороге живность — петуха с курами, бегущую собаку, свинью с целым выводком поросят. http://bibliotekar.ru/rusKart/39.htm

Роза: Весело люди на Троицу время проводили Сейчас тоже какие-то хороводы в сарафанах водят, но что-то я не верю в душевность мероприятий, организованных каким-нибудь управлением культуры города Урюпинска.

Роза: Нашла прелестные картинки из жизни общества в XIX веке кокетство

Gata: Роза, спасибо! Обожаю такие сценки Рассматривала подолгу каждую, буквально прилипнув носом к монитору, я ж близорукая, а столько любопытных мелких деталей ))) Больше всего понравилось, конечно, "Кокетство" Судя по очкам мужа, подумалось, что это пара Ната-Дюсик лет десять спустя после свадьбы, если бы она состоялась. А брюнетистый франт - Вова или Серж Чайная компания тоже навеяла ассоциации - это мы и Корнет (Alicefather кушает клюковку в погребке ). Над назначением странного низкого стульчика с высокой спинкой сначала призадумалась, потом сообразила, что картинки французские, значит - стульчик для молитв, а не для мигреней :)

Роза: Я тоже примеряла картинки на героев БН Анна за роялем, а Лиза поёт комические куплеты

Светлячок: На стульчике с высокой спинкой - это Ольга На последней картинке Варвара Жуковская после того, как драгоценный Вася оттащил её от кухни

Роза: Светлячок пишет: На стульчике с высокой спинкой - это Ольга Возможно Светлячок пишет: На последней картинке Варвара Жуковская после того, как драгоценный Вася оттащил её от кухни Или МА до шахматного периода ПМД

Светлячок: Роза пишет: Или МА до шахматного периода ПМД Нет я настаиваю, что это Варя после кремлевской диеты

Gata: Светлячок пишет: Нет я настаиваю, что это Варя после кремлевской диеты Зачем портить такую красивую женщину?!!!

vi0la: Художник Василий Пукирев. Прием приданого по росписи. 1873 А как же любовь??

Роза: Как я пропустила такую картину? Не видела ни разу. Не простительное упущение Какая колоритная сцена. В дверях пыжится от сознания собственного величия, судя по всему, молодожён. В сундуке роется золовка Пальчик к щёчке приложла молодая жена, а поддерживает ее, навен, сестрица. vi0la пишет: А как же любовь?? Зависит от величины приданого

Gata: vi0la, спасибо за "Прием приданого"! Я тоже как-то хотела его в этой теме выложить, но отвлеклась на другое - и с концами :) У Василия Пукирева сюжеты живые и драматичные, хоть успеха "Неравного брака" ему больше не удалось повторить. Роза пишет: Какая колоритная сцена. В дверях пыжится от сознания собственного величия, судя по всему, молодожён Пока еще только жених :) "...В начале 1870-х годов Пукирев выставил картину «Прием приданного по росписи», изобразив сцену, в которой неожиданно для молодой невесты «в новой и непривычной обстановке» раскрывается истинный характер жениха, дотошного скряги, четко по списку принимающего приданое будущей супруги. Прием приданного по росписи – один из важных этапов в череде событий, предшествующих венчанию. Это кульминационный момент всех приготовлений к свадьбе, вскрывавший истинные мотивы брака. Картина пользовалась большой популярностью у публики, художнику заказывались варианты повторения, одно из них было приобретено Третьяковым". У девушки еще есть возможность отыграть назад, но мне почему-то кажется, что она этого не сделает. Скандала побоится.

Светлячок: Мне понравились эти красотки. Очень летние портреты Тут кошак прикольный Остальное по ссылке http://www.liveinternet.ru/users/galina_emelyukova/post123979297/ Полно материала для коллажей

Gata: Светлячок, девушки - само очарование! Утащила в свои загашники, спасибо!

Корнет: Девушки прекрасны

Светлячок: Нашла художницу Наталью Ершову. Делюсь

ksenchik: Светик, огромное спасибо! Интересные работы у этой художницы.

Алекса: Светланка, девушки одна лучше другой. Я их всех себе сохранила Н.Ершова показалась мне слишком вычурной.

Gata: Шикарные картинки! Все до одной утаскиваю в свою коллажную мастерскую. Светик - гран мяурси!

Gata: П.А.Федотов "Игроки", 1852 г. Несколько часов, проведенных во взаимном обмане, соперничестве и борьбе, в победах и поражениях, страстях и расчетах, игроки были вместе. Зеленый прямоугольник сукна соединял их маленький кружок, а свет свечи отгораживал от окружающего полумрака. Все эти часы тянулась тоненькая ниточка надежды, что-то могло вдруг перемениться, игра еще не была кончена. Но безумная ночь миновала, катастрофа свершилась. Выигравшие со своими тяжелыми головами, затекшими поясницами и ноющими суставами оказались в одном мире, а проигравший с охватившим его чувством полной безысходности — в другом, по ту сторону невидимой преграды, вставшей между ними. Свет, пространство и движение разделили их в картине. Он, почти прижавшийся к стене в глубине комнаты, ярко освещен двумя свечами, стоящими на столе, и фигура его отбрасывает ту самую «двойную тень», образующую над ним подобие двойного темного нимба. Они, находящиеся ближе к зрителю и по эту сторону стола, предстают темными фигурами, то лишь отчасти тронутыми светом, то почти не освещенными — силуэтами. Он спокоен и неподвижен. Они извиваются и шевелятся. Сокрушенный и низвергнутый, он не рыдает, не хватается за голову, не вздымает лицо к потолку и не воздевает в ужасе рук. Он застыл, одна рука его продолжает сжимать стакан с вином, а вторая, беспомощно вывернутая ладонью вверх, покоится на столе — жест нелепый, но в нелепости своей убедительный. Проигравший почти смешон: недокуренная сигара глупо торчит из оскаленного рта, а лицо, и без того искаженное неестественным нижним светом, растянулось в гримасе, карикатурно напоминающей улыбку. Он похож на сумасшедшего и, видимо, близок к тому. Безнадежность его жизненной ситуации так глубока, что лишила его способности действовать и погрузила в прострацию. Это покой безумия некий транс. Отрешенный, неподвижный и безмолвный, он как зритель, расположившийся в креслах партера, глядит на актеров, глядит на своих недавних партнеров со стороны, но скорее всего, не видит их, смотрит сквозь них, прямо на нас, как бы обращаясь к нам с истиной, внезапно открывшейся ему в высшем прозрении бреда, и нам они явлены такими, какими воспринимает их он своим внутренним взором. Все трое отшатнулись, шарахнулись от сильного света, загадочно распространяющегося из центра комнаты и от Проигравшего, так резко освещенного этим светом. Их разбрасывает, как при действии центробежной силы, или, скорее, как при сильном взрыве; и двойные тени, стремительно разбегающиеся во все стороны, словно подсказывают пути их дальнейшего движения. Все трое — чудовищные, уродливые фантомы, носители зла, выигравшие, но, одновременно, и проигравшие, наказанные за свою победу бесконечным страданием, непонятной нам, но ощутимой мукой. Они безлики. Не буквально, конечно: у каждого свое характерное лицо, свое сложение, своя повадка — но все это, в сущности, не важно для смысла картины. Все трое разные, но все как один, их можно было бы поменять местами, и картина осталась бы такой же. И все они страшны. Они безжизненны. Что-то неестественное чудится в том, что все они разом начали тянуться и извиваться, так как если бы, скрежеща и скрипя, задвигались вдруг одновременно пущенные в ход три заводных механизма. Три нежити, три пустые души, срифмованные с тремя пустыми рамами, почему-то висящими на голой стене (самая крупная посредине, две поменьше по бокам от нее)—тремя зеркалами, в которых нечему отражаться, потому что, как давно известно, нечистая сила не имеет отражения. http://nearyou.ru/fedotov/52play.html

Gata: Фирс Журавлев (1836-1901), русский жанровый живописец, академик Императорской академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников. Его род живописи — бытовая живопись; в особенности он известен несколькими картинами, сюжет которых взят из купеческого быта. "Купеческие поминки" (1876) Русский музыкальный и художественный критик В.В. Стасов считал его "лучшим и значительным созданием Журавлева, полным трагизма". Трагизм в состоянии людей, потерявших человеческое лицо, в хаосе, царящем вокруг, в преобладании низменных инстинктов даже на поминках. Но самой известной стала картина "Перед венцом" (1874), за которую Журавлев получил звание академика и первую премию "по живописи народных сцен" от Общества Поощрения Художеств. О ней восторженно отзывались критики, публика подолгу обсуждала изображенное. Она имела такой успех, что художнику пришлось исполнить несколько повторений. В первом варианте невеста измучена и в отчаянии от предстоящего брака. Во втором варианте, более сдержанном, сокращено количество действующих лиц. Образ отца стал более суровым и непреклонным. "После свадебной церемонии" (1874) "Возвращение с бала" (1868)

Роза: Гата, спасибо за Фирса Журавлёва. Я совсем о нём забыла. Интересный художник. Колоритный. О каждой картине можно говорить долго. Я сейчас вспоминаю свои первые впечатления от картины "Перед венцом". В школьные годы я содрогнулась от такой родительской любви. Сейчас уже спокойнее, но тоже воротит. По интерьеру заметно, что семья не корочкой хлеба питается. Дочку явно продают замуж за компаньона или за долги. "После свадебной церемонии". Тоже та еще ситуация. Никогда не понимала желание старичков отдать Богу душу на молодой жене. Жалко женушку, т.к. вдовушкой светит стать не в день свадьбы, увы. "Возвращение с бала". Муженек наугощался дармовым винцом пока жена с молодым офицером танцевала.

Olya: Роза пишет: Сейчас уже спокойнее, но тоже воротит. Да уж... Что "Перед венцом", что "После..." - такие жуткие сцены, плакать хочется. Даже не могу решить, какая ужасней

Gata: "Перед венцом" в виде репродукции из журнала "Огонек" несколько лет висело приклеенным на двери моей комнаты в школьно-студенческие годы.

Светлячок: Gata пишет: "Перед венцом" в виде репродукции из журнала "Огонек" несколько лет висело приклеенным на двери моей комнаты в школьно-студенческие годы. Неожиданный выбор прекрасного. После такой картинки замуж пойдешь только под пистолетом

Gata: Светлячок пишет: Неожиданный выбор прекрасного. Я была скромной девочкой и стеснялась вешать на дверь "Данаю" :) А эта бедняжка в подвенечном наряде напоминала о том, как привольно живется девушкам в советской России, в отличие от России дореволюционной

Роза: Gata пишет: привольно живется девушкам в советской России, в отличие от России дореволюционной В "Девушке с веслом" привольности хоть отбавляй

Gata: Роза пишет: В "Девушке с веслом" привольности хоть отбавляй Как замахнулась бы на папика, тот бы сразу распрощался с планами выдать дочурку замуж по его вкусу ))))

Эйлис: Дамы и господа, предлагаю всем совершить эстетически приятную прогулку, по творчеству К Моне. Само путешествие представлено в очень оригинальной форме, которая, надеюсь всем придется по душе. Прошу по ссылке: http://www.monet2010.com/en#/voyage/ Прекрасная медитативная игра по мотивам К.Моне... Видеоряд реагирует на запросы курсора.

Gata: Эйлис пишет: Прекрасная медитативная игра по мотивам К.Моне Чудесная вещь! Местами, правда, я испытывала затруднения с поиском точки, куда кликать мышем, и всякий раз это было прелестно-оригинально Сегодня встретила в инете картину испанского художника 19 века Раймундо де Мадраса-и-Гаррета, его отец тоже был художником - и тот, и другой написала много портретов, и жанровых сцен, очень красиво, но как-то оставляет равнодушным. А вот эта, "Свадьба", меня тронула. Может быть, тем, что оставляет простор воображению. Молодая женщина в подвенечном платье не выглядит счастливой, у мальчика печальное личико. О чем они грустят? Вчерашняя вдова вновь выходит замуж, и просит у сына прощения, что так скоро забыла его отца? Или сестра прощается с любимым братиком на пороге новой жизни?

Корнет: Эйлис , у меня всё зависло, не удалось проникнуть в суть.

Алекса: Увидела в сети картины Тиссо и решила поделиться. Очень понравилось. http://prerafaelit.ru/gal7/photo33.htm

Gata: Алекса, спасибо! Люблю жанровую живопись. Из Тиссо мне очень понравилась сценка возле кареты Утаскиваю в свой долгий ящик :)

Gata: Зимнее настроение от художника Alan Maley. http://www.liveinternet.ru/users/3266779/post113285874/

Эйлис: Корнет Попробуй еще раз. Там очень красивая игра-просмотр))) Gata, Алекса Отличные картинки

Светлячок: Алекса , крупным планом - Анец у камина С пистолетами - Натка времен "Царской Охоты".Gata , на ступеньках (будем считать театра) Ольга с графом

Роза: Долго разглядывала картины. Чудненько. Светлячок , твоя расстановка сил мне понравилась. Добавлю только, что перед театром группка людей: ИИ с Анной и сестры Долгорукие прибыли на премьеру. А БиО выходят уже после неё.

Gata: Третье отделение согласно с данными трактовками сюжетов А с этим сюжетом я несколько замешкалась - куда помещать. Вроде как бал, но персонажи на переднем плане не совсем танцуют :) Обожаю рассматривать детали на таких картинах! Адольф Менцель "Бал с ужином"

Светлячок: Gata пишет: Адольф Менцель "Бал с ужином" Дедок слева смешно между колен держит шляпу и куриную кость во рту.

Gata: Там все забавные :) Кое-кто даже умудряется держать в одной руке бокал и тарелку - не ртом же с нее куски хватать )))) У дам хоть коленки есть.

Корнет: Танцевать и закусывать, закусывать и танцевать - всё как в наше время :) Попались на глаза картинки быта в 19-м веке. Здесь изображен туалет денди.

Gata: Корнет, спасибо за прелестные картинки из жизни денди! Наверно, и наш Женя Онегин такие же бастионы на шее и плечах сооружал и взбивал чубчик :) Жалко только, что реплики мелковаты и шрифтом витиеваты, не могу разобрать, о чем модники между собой болтают. Корнет пишет: Танцевать и закусывать, закусывать и танцевать - всё как в наше время :) "Две ноги на трех ногах, а четвертая в зубах, вдруг четыре прибежали и с одною убежали" - думаю, эта загадка на самом деле была про танцульки с фуршетом :)

Ифиль: Корнет пишет: Здесь изображен туалет денди. забавная картинка.

Роза: Корнет , спасибо. Я в том же духе нашла вот это. Нормально так, целомудренно развлекался народ в чопорные времена. А я в юности в "бутылочку" отказывалась играть от застенчивости. Это уже приличнее.

Gata: Валяюсь с викторианских развлечений :))))) Хотя, судя по костюмам, это эпоха Регентства - нравы в то время были куда свободнее, чем в правление Виктории.

Алекса: А еще про наше время говорят, что никаких моральных устоев. То что я вижу, меня смущает.

Carolla: Алекса пишет: А еще про наше время говорят, что никаких моральных устоев Так еще Пушкин сказал - "Свет не карает заблуждений, но тайны требует для них"

Gata: Carolla пишет: Так еще Пушкин сказал - "Свет не карает заблуждений, но тайны требует для них" Помним-помним :)

Gata: Москва и москвичи 1912 года от Фредерика де Ханена В 1912 году в лондонском издательстве "Adam and Charles Black" была выпущена книга о Москве: 142-х страничное описание с 32-мя иллюстрациями и раскладной картой Москвы. Как можно понять из первых строк - это нечто похожее на путеводитель для иностранцев по нашей столице. В нем рассказывается о городской жизни, достопримечательностях, архитектуре, типах городских жителей, обычаях и привычках русского народа. Зарисовки из жизни Москвы и москвичей выполнены довольно известным английским иллюстратором Фредериком де Ханеном (Frederic de Haenen 1853-1928). По ссылке еще много интересного http://history-life.ru/post147991536/

Carolla: Какие любопытные картинки. Мне показалась интересной та, которая с Большим театром, эти горящие огни на нем - они интересно были в реальности? Мне кажется это довольно опасное мероприятие в условиях города - открытый огонь, да еще так высоко. Кроме того в начале 20 века в Москве кажется уже было электрическое освещение улиц. А на картинке с Гранавитой палатой вон как народ свободно гуляет. А сейчас просто так в Кремль не пройти, билеты надо покупать, а внутрь Большого Кремлевского дворца так вообще. если повезет то только с экскурсией. Я читала, что до революции, если в Кремле не жила царская семья любой желающий мог прийти в придворную контору и взять бесплатный билет и пройти во дворец.

Gata: Carolla пишет: Я читала, что до революции, если в Кремле не жила царская семья любой желающий мог прийти в придворную контору и взять бесплатный билет и пройти во дворец Не знала об этом. Вот вам и монархия, тираны и сатрапы. Carolla пишет: Мне показалась интересной та, которая с Большим театром, эти горящие огни на нем - они интересно были в реальности? Мне тоже понравилось - огонь выглядит очень эффектно в ночи, почти древнеримское великолепие. Наверное, так и было на самом деле, остальные картины выглядят вполне реалистично, зачем бы и здесь привирать? Конечно, опасность пожара большая, но могли на крыше поставить людей с водой на случай, если огонь захочет сместиться, куда ему не положено.

Carolla: Gata пишет: Не знала об этом. Вот вам и монархия, тираны и сатрапы. да уж, страшно далеки они были от народа Gata пишет: Конечно, опасность пожара большая, но могли на крыше поставить людей с водой на случай, если огонь захочет сместиться, куда ему не положено. ну да, должен был кто-то быть, я думаю. Хотя там вблизи вроде ничего деревянного нету, но все же. Хотя там, написано, что это премьера в Большом. Может ради нее один раз зажигали

Gata: * * * Катаясь на коньках, По льду скользила фея. Снежинки, тихо рея, Рождались в облаках. Родились - и скорей, Сюда, скорей, скорее. Из мира снежных фей К земной скользящей фее. (К. Бальмонт) Первые катки появились в России в 30-х годах XIX века. Вот как описывался этот каток в старых газетах: "Американский каток на Семеновском плацу в C.- Петербурге Катанье на коньках, бесспорно, принадлежит к числу полезнейших гимнастических упражнений: оно сообщает ловкость и грациозность движений, укрепляет мускулы и приучает к переменам температуры. К несчастью, любителям катанья на коньках, живущим в частях города, удаленных от Невы, приходилось часто отказывать себе в этом удовольствии, сберегая время и деньги. Только в последнее время, а именно 10 декабря прошлого года, открыт был на Семеновском плаце американский каток. Он занимает восемнадцать сажен длины и восемь – ширины. Барьеры лож драпированы красным сукном и колонки украшены флагами. По вечерам он освещается разноцветными с фонарями, кроме люстр, что производит весьма приятный эффект. При катке имеются теплые комнаты и буфет. Цена абонемента в месяц назначена пятнадцать рублей". Каток в Санкт-Петербурге. Гравюра К. Вейермана по рисунку Г. Бролинга. 1870 гг. Катание на коньках стало чрезвычайно распространенным в Санкт-Петербурге со второй половины 1870-х годов. Открылись даже специальные клубы конькобежцев в Юсуповском саду и на Неве около Николаевского моста, а на Екатерининском канале катались все желающие. Катание на льду на Екатерининском канале в Санкт-Петербурге. Гравюра. 1879 Гравюра исполнена К. Крыжановским по рисунку А. Бальдингера. http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post65436343/

Carolla: Gata пишет: При катке имеются теплые комнаты и буфет. Цена абонемента в месяц назначена пятнадцать рублей". Как-то недешево на мой взгляд 15 рубликов-то в месяц. Помнится в 1875 году коллежский регистратор Фандорин получал жалованье в тридцать пять рублей согласно табели плюс квартальная надбавка за сверхурочные и двенадцать ь из них отдавал за квартиру. В Москве, конечно, жизнь была подешевле. Но как-то развлечение для избранных получается))) А жалование Акакия Акакиевича было 400 рублей в год, что в месяц выходило примерно те же 35 рублей. И что ж теперь - абонемент почти половину его жалованья стоил Опять же читала, что еще был очень популярен каток в Таврическом саду и бегать кататься туда любили в том числе и члены царской семьи.

Gata: Carolla пишет: Но как-то развлечение для избранных получается))) Поначалу так, наверно, и было :) Carolla пишет: читала, что еще был очень популярен каток в Таврическом саду и бегать кататься туда любили в том числе и члены царской семьи Спасибо за информацию, надо взять на вооружение

Роза: В стоимость абонимента входил прокат коньков. Не все их покупали. Но всё равно получается забава для избранных. Таким образом сразу отсеивался определенный круг желающей кататься публики. Наша элита всегда была далека от народа. Что на Сенатской площади, что на катке.

Роза: Нашла в тему к нашей ролевой игре пару картинок. Так выглядел Кремль в Николаевскую эпоху.

Gata: Роза, спасибо за картинки! У меня проблемы с ориентацией, не сразу сообразила, что виды изнутри, а не снаружи Кремля :) Николай много перестроил в Кремле, современники его упрекали за разрушение исторического ансамбля, но до Лужкова Палычу все-таки далеко.

Корнет: Gata пишет: Николай много перестроил в Кремле, современники его упрекали за разрушение исторического ансамбля Где-то можно найти инфу что именно перестроил Николай Павлович? Если знаете ссылки, буду признателен.

Роза: Корнет , под катом ссылка. Там много чего интересного. http://community.livejournal.com/mos_kreml/

Корнет: Роза, целую ручки.

Gata: Боярская площадка Московского Кремля, неподалеку от которой дуэлировались Ольга с Катрин - до перестройки НП и после. На этом рисунке представлены златоглавый храм Спаса-на-Сенях за Золотой решеткой с лестницей на боярскую площадку. Узорчатое крыльцо с теремами и задняя сторона Грановитых, или Святых, Сеней. Каждое из этих зданий ознаменовано историческими событиями, коих оно было свидетелем в течение трех веков. В теремах жили царевичи Иван и Алексей Михайловичи, царицы и царевны, сестры и дочери царя Алексея Михайловича. У Спаса за Золотой решеткой говели и приобщались Святых Тайн цари и царицы, крещены их дети и совершалось молебствие при вступлении царевичей в совершеннолетие и при объявлении их наследниками престола. Перед самой передней палатой переднее крыльцо с каменной лестницей в 18 в. называлось Золотым от позолоченной железной решетки. На этом крыльце царица Наталья Кирилловна вынуждена была выдать стрельцам своего родного брата Ивана Кирилловича Нарышкина. По его ступеням в торжественном смирении шествовали на молитву в Верхоспасский собор на Сенях государи. Боярская Площадка получила свое название от бояр, введенных, путных и ближних, собиравшихся здесь в ожидании царского выезда. До начала строительного зуда, охватившего Государя Николая Палыча, Боярская площадка - широкая прямоугольная паперть-гульбище выполняла роль парадного входа в Теремной дворец. Поднятая до уровня подклетов 15 века, площадка с севера прилегала к южному фасаду теремов, а на востоке - к Сеням Грановитой палаты. Во время перестройки дворца в середине 19 века лестница, ведущая в парадные покои Теремного дворца, была переделана. У начала лестничного марша, опираясь передними лапами на гербовые щиты с изображёнными на них вензелями Николая I, как стражи, стоят два каменных льва. Они выполнены подрядчиком Сантино Кампиони в 1845 году из мячковского камня. http://dedushkin1.livejournal.com/130718.html http://gallerix.ru/album/Hermitage-1/pic/glrx-457110595

Светлячок: Мне больше понравилось то, что было до перестройки. Не все деяния Никса можно похвалить. Gata пишет: Боярская площадка Московского Кремля, неподалеку от которой дуэлировались Ольга с Катрин Это были еще те стрельбища.

Gata: Люблю жанровую живопись :) Соломаткин Л.И. "Свадьба" Максимов В.М. "Все в прошлом"

Тоффи: Gata пишет: Максимов В.М. "Все в прошлом" Какая грустная и правдивая вещь.

Gata: Мы говорили в соседней темке о форумах 19 века :) фешенебельные от Vittorio Reggianini и не очень фешенебельные - от Эжен де Блаас http://www.liveinternet.ru/users/3434927/post150686238/ http://blogs.mail.ru/mail/sem-ana54/6552328720B84E66.html

Светлячок: Чудненькие картины. Живые и яркие.

Светлячок: SOS!!! Полцарства тому, кто скажет название картины и имя художника!

Lana: Лови, тезка, Briton Riviere, Sympathy . Картина мне нравится.

Светлячок: Lana , ты - прелесть! Спасибо

Gata: В западной живописи столько картин, изображающих милые бытовые сценки - в том числе с детьми и с животными. У наших в этом плане, увы, скудновато. Lana, на службу в Третьем отделении годишься

Тоффи: Эта тема - одна из моих любимых на вашем форуме. Желаю ей почаще пополняться

Gata: Тоффи пишет: Эта тема - одна из моих любимых на вашем форуме. Желаю ей почаще пополняться С удовольствием выполняю это пожелание Бельгийский художник Эверт-Ян Бокс (1838-1914) любил подсматривать одними персонажами своих картин за другими. Ну а мы подсмотрим за всеми ними :)

Gata: День Усадьбы, по традиции, отмечаем пикничком Корзухин А.И. Воскресный день (1884) Джеймс Тиссо. Пикник (1876) Владимир Гусев. Пикник (2005)

Алекса: Больше всего мне понравилась последняя картина В.Гусева. Остается умиротворённое ощущение. И очень симпатичная "Sympathy".

Gata: А.-И. Ладюрнер. Почтовая станция в России. Одна из картин, находившихся на стенах кабинета императора Николая I в Александровском дворце

Gata: Уборка снега на улицах Санкт-Петербурга Рисунок из журнала "Graphic", 1876 http://retro-piter.livejournal.com/tag/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3

Царапка: Прям-таки битва!

Gata: Вот еще две любопытные картинки А. Авнатамов по рисунку А. И. Шарлеманя — Зимние бега не Неве — Бумага, литография, акварель. — 1859 г. Судя по триколору, "Едро" уже и там успело отметиться ))))) Грелка перед зимним дворцом, устроенная по приказанию Екатерины II. С акварели Гейслера конца 18 столетия http://superspb-78.mirtesen.ru/blog/43035625988/Zimnie-traditsii-v-Starom-Peterburge

Алекса: Gata пишет: Зимние бега не Неве Чем не повод для зимней ролевой?

Gata: Живописец народных сцен и пейзажей, Василий Ефимович Экгорст (1831—1901) На постоялом дворе На переезде

Gata: О непосильной работе у станка в гареме И куда только смотрит профсоюз )))) Кликабельно. Carl Werner Adrien Tanoux Francisco Masriera Manovens Juan Gimenez y Martin Charles Edouard Edmond Delort Abel Felix Lauwich Francesco Ballesio Louise Mercier Ignace Spiridon

Светлячок: Тяжелая у девушек доля, ага. Новый год чаще в году, чем у них секис был, вот и приходилось самим себя как-то развлекать.

Gata: Англичане тоже плачут... Новости из Севастополя Чарльз Уэст Коуп (Charles West Cope), 1875

Gata: Колоритные сценки из родной российской жизни. В. Маковский. В избе лесника Лемох К.В. Утро в швейцарской Н. Неврев. Протодиакон провозглашает на купеческих именинах долголетие

Gata: Трудолюбивые коллеги нашей Полины August Wilhelm Amberg, Peter Fendi, Pierre Outin, Emille Pierre Metzmacher, Henri Guillaume Schlesinger, Mozart Rottmann http://www.liveinternet.ru/users/pkfnf/post212371292/

Светлячок: Я Полинку на первой же картине опознала.

Gata: Первая еще и внешне один в один

Роза: Прелестные сценки. И Полинка наша в своем амплуа.

Царапка: Вторая тоже вполне как Полина

Gata: Иван Селезнев. Последний аккорд (1885 г.)

Gata: Трогательная сценка Walter Dendy Sadler

Carolla: Прелестно. Просто "Старосветские помещики а-ля инглез"

Gata: Мне нравится, как европейские художники передавали быт, простые житейские радости. А у нас - всё социальные проблемы :)

Царапка: Gata пишет: Трогательная сценка Чудесная картина! К ней стихи, жаль, найти не могу. Старушку зовут Джудит. Видела эту картину с подписью: "Иначе всё не имело смысла".

Carolla: Gata пишет: А у нас - всё социальные проблемы :) Поэт в России больше, чем поэт. Ну и остальные властители дум и душ соответственно тоже.

Царапка: Gata: А у нас - всё социальные проблемы :) Много сил уходило на игру в догонялки ;) Об этом любопытно у Чехова "Дом с мезонином".

Gata: Компьютер 200 лет назад :) Кабинет графини Головиной во дворце Шуваловых в Петербурге. Неизвестный художник, 1810-е годы.

Царапка: Забавно смотрится :)



полная версия страницы